Артур Нейл, английский инспектор уголовной полиции изучал присланные из главного управления Скотланд-ярда документы, в которых содержалась информация о подозрительных случаях смертей, при которых не была установлена истинная причина и не был найден виновник, либо смерть выглядела естественной, но по какой-то причине дополнительные обстоятельства заставляли сомневаться в естественности кончины. К документу были подшиты вырезки из газет, в которых сообщалось о таких случаях.
В первом случае речь шла о смерти 38-летней Элизабет Ллойд из Холлувея. Супруг покойной рассказал, что они недавно обвенчались и отправились в Лондон, где сняли комнату в частном пансионе. В дороге у нее стала болеть голова и они пошли к врачу. На следующий день женщине полегчало и она изъявила желание в 19-30 принять горячую ванну. Супруг в это время решил прогуляться и зайти в магазин за продуктами к ужину. Вернувшись, он не застал жену в гостиной, где предполагал ее увидеть. Забеспокоившись, он спросил у хозяйки, та ответила, что не видела его супруги с тех самых пор, как она ушла принимать ванну. Они побежали наверх, в ванной комнате свет был выключен. Когда они включили свет, то обнаружили Элизабет в ванне, наполненной водой на 3 четверти. По всем внешним признакам женщина была мертва. Доктор, прибывший по звонку, сообщил что Элизабет по всей видимости захлебнулась. Врач предположил, что у нее была простуда и горячая вода могла вызвать обморок.
Это событие произошло 22 декабря 1914 года в районе Хиггейз-Бисмарк роуд, как раз там, где располагался полицейский участок Нейла.
Во второй газетной вырезке от 14 декабря 1913 года сообщалось о некой миссис Смит, которая годом раньше также захлебнулась, принимая горячую ванну. Обстоятельства смерти были подозрительно схожи почти во всех деталях. И поэтому из Скотланд-ярда пришло сообщение изучить внимательно все детали дела и узнать является ли это простым совпадением или обе смерти как-то связаны между собой.
Инспектор Нейл решил взяться за расследование этих несчастных случаев. Он отправился в дом, где умерла последняя жертва Элизабет Ллойд. Чета Ллойдов сняла комнату(спальню) с правом пользоваться ванной. Хозяйка рассказала, что сам Ллойд худощавый, жилистый, с костлявым лицом, ничем не примечательный человек с цепким взглядом произвел на нее неприятное впечатление, а супруга наоборот была весьма милой и кроткой особой.
Господин Ллойд внимательно осмотрел ванную, поинтересовался можно ли будет вызвать врача для его супруги, у которой разболелась голова. Хозяйка дала адрес доктора Бейтса. После посещения врача и нескольких часов сна миссис Ллойд чувствовала себя вполне здоровой. Она изъявила желание вечером к 19-30 принять ванну. Хозяйка, подготовив ванну, ушла. Вскоре она услышала плеск воды в ванной, а еще через какое-то время из гостиной раздались звуки фисгармонии, она подумала, что играет сам мистер Ллойд. Через некоторое время в парадную дверь позвонили. Это оказался мистер Ллойд, который(с его слов) ходил за продуктами к ужину и забыл ключ от входной двери. Он спросил у хозяйки спустилась ли его жена в гостиную. Хозяйка ответила, что не видела ее. В гостиной никого не было и мистер Ллойд поднялся в ванную комнату. Вскоре раздался его крик о помощи. Он просил срочно вызвать доктора, миссис Ллойд была мертва. Супруг похоронил жену и уехал, а куда хозяйка не знала.
Нейл провел осмотр места происшествия. Ему показалось очень странным, чтобы взрослая женщина могла утонуть в такой небольшой ванне, которая по нижнему краю имела размер 1.25 м, а по верхнему краю - 1.65 м. Нейл обратился к доктору Бейтсу, лечившему миссис Ллойд, тот подтвердил, что у миссис Ллойд была повышена температура, она сидела вялая и безучастная, а все пояснения по состоянию ее здоровья давал супруг. Он прописал Элизабет жаропонижающее, а на следующий вечер 18 декабря она оказалась уже мертва. Нейла интересовало не было ли на теле умершей каких-либо следов насилия, на что доктор ответил отрицательно. Он лишь заметил небольшой синяк в области локтя. Но он посчитал, что этот ушиб мог быть следствием судороги от сердечного приступа. Единственное, что неприятно поразило доктора Бейтса, что мистер Ллойд не производил впечатление удрученного смертью жены человека, а напротив очень даже прагматично подошел к вопросу похорон, заказав самый дешевый гроб.
Нейлу неожиданно пришла информация от сержанта Денисона который сообщил, что некая мисс Локке, хозяйка пансиона на улице Хиггейз рассказала ему о том, что мистер Ллойд сначала хотел снять комнату у нее, но ему ванна показалась слишком маленькой, он выспрашивал можно ли в ней "свободно лежать". Это не понравилось мисс Локке, и она отказалась сдавать ему комнату.
Тем временем полицейским было дано задание разыскать самого Ллойда и любую информацию о нем. И вскоре начали приходить весьма любопытные сведения, связанные с этим человеком. Оказалось, что за 3 часа до своей смерти Элизабет Ллойд составила завещание в нотариальной конторе и единственным наследником значился ее муж Джордж Ллойд. В день составления завещания миссис Ллойд вместе с супругом пошла в банк и сняла всю наличность со счета. Вначале января Ллойд посетил адвоката В. Девиса на Уксбридж-роуд и передал ему завещание своей жены для дальнейшего оформления права на наследство.
Спустя два дня инспектор Нейл получил известие от доктора Бейтса,(констатировавшего смерть Элизабет Ллойд), что ему пришел официальный запрос из страховой компании Бристоля, застраховавшей жизнь Элизабет на 700 фунтов стерлингов, эти деньги по праву переходили наследнику после ее смерти. Страховщики хотели знать о подробности об обстоятельствах смерти миссис Ллойд. Нейл, почувствовав, что напал на след преступника, попросил доктора повременить с ответом.
Нейл решил проверить свою гипотезу и направил в уголовную полицию Блекпула официальный запрос о подробностях смерти миссис Смит, которая произошла годом раньше описываемых событий. К запросу он приложил вырезку из блекпульской газеты и попросил произвести на месте дополнительные следственные действия. Из Блекпула через несколько дней поступил подробный отчет, содержавший хронологию событий.
В отчете сообщалось, что 10 декабря 1913 года в пансион супругов Кросслей прибыл из Портсмунда Джордж Джозеф Смит со своей молодой супругой Алисой Бернхам. Перед тем как снять комнату он пожелал осмотреть ванную комнату, которая находилась на втором этаже над кухней. Ближе к ночи мистер Смит попросил позвать врача для его жены, поскольку ей нездоровилось. Врач Джордж Биллинг отметил, что у Алисы были незначительные шумы в области сердца, а в целом ничего серьезного он не обнаружил и поэтому прописав ей кофеин и небольшую дозу героина, он удалился. На следующий день миссис Смит имела вполне здоровый вид и отправилась на прогулку по городу со своим супругом.
Вечером миссис Смит захотела принять ванну. К 20-00 супруги ушли к себе в спальню, а чета Кросслей оставалась на кухне. Вскоре они обратили внимание на мокрое пятно на потолке и еще не поняв, что случилось, услышали звонок в парадной. Это оказался мистер Смит, который вернулся из магазина. Когда ему показали на пятно на потолке он мигом бросился на второй этаж. Оттуда он крикнул, чтобы срочно вызвали доктора Биллинга. Пришедший доктор констатировал смерть от утопления. Поскольку не было никаких следов насилия доктор не стал внимательно осматривать тело женщины, а прибывший по вызову коронер также не стал производить осмотр потому, что очень торопился расследовать еще один смертный случай.
В посмертном эпикризе стояла запись, что умершая "захлебнулась в ванне от разрыва сердца". Смит заплатил хозяевам за причиненный ущерб и исчез.
Полиция Блекпула не имела сведений о месте нахождения Смита, но она прислала интересные подробности о его женитьбе на покойной Алисе Бернхам. Знакомство Смита с Алисой произошло в больнице в Саутси, где она работала в качестве сиделки у пожилого господина. После знакомства со Смитом Алиса Бернхам заняла отцу 100 фунтов в долг. Вскоре Смит обручился с Алисой, и они поженились. За день до свадьбы она застраховала свою жизнь на 500 фунтов. После свадьбы мистер Смит потребовал у тестя возвращения долга с процентами. За 2 дня до свадебного путешествия в Блекпул Алиса оформила наследство на своего супруга. А спустя всего 4 дня она умерла в ванной в пансионе четы Кросслей.
Нейл был уверен, что Смит и Ллойд одно и то же лицо, и что этот человек определенным способом утопления в ванной убил двух женщин. Он получил разрешение на розыск и арест подозреваемого.
Доктору Бейтсу было поручено отправить в страховое агентство ответ на запрос о факте смерти Элизабет Ллойд. Инспектор Ллойд рассчитывал, что Ллойд(Смит) обязательно свяжется с агентством, чтобы получить причитающиеся ему по страховому полюсу деньги. Поэтому возле агентства несколько дней находился небольшой наряд полицейских.
1 февраля 1915 года Ллойд(Смит) был арестован при входе в здание страховой компании. Пока ему было предъявлено лишь обвинение в предоставлении ложных сведений о своей личности.
Тем временем патологу Спилсбери было поручено, проведя обследование внутренних органов, определить утонула ли женщина по причине естественной остановки сердца, либо была утоплена. Исследовав труп последней жертвы Элизабет Ллойд, доктор пытался обнаружить хоть какие-нибудь следы насилия на теле жертвы, либо следы сопротивления, поскольку во время насильственного утопления жертва сопротивляется и в результате неминуемы повреждения, царапины и ушибы. Но кроме небольшого синяка под локтем не было абсолютно ничего. Спилсбери ломал голову, пытаясь понять, что же на самом деле произошло. Для проведения экспериментов, к нему в лабораторию была доставлена ванна, в которой погибла жертва.
Несмотря на то, что полиция старалась не распространяться о ходе расследования и эксгумации трупа, информация попала к репортерам и громкие газетные заголовки о загадочных смертях новобрачных в ваннах стали достоянием широкой общественности, даже заслонив сводки с фронтов.
Однако, благодаря огласке пришла неожиданная помощь в расследовании. Из маленького курортного городка Хёрн-Бей 8 февраля пришло срочное сообщение от шефа местной полиции о смертном случае в ванне, произошедшем в их городке 13 июля 1912 года. К сообщению прилагался подробный отчет.
20 мая 1912 года некий Генри Уильямс снял для себя и своей супруги небольшой домик на Хай-стрит. Спустя полтора месяца Уильямс приобрел ванну для установки в доме, поскольку его жена якобы больше не могла обходиться без ванны.
На следующий день Уильямс обратился к врачу Френчу по поводу плохого самочувствия жены, он заявил, что у нее был эпилептический припадок. Сама супруга лишь жаловалась на головную боль, доктор прописал ей бром. Среди ночи 12 июля доктора срочно вызвали, Уильямс заявил, что у жены снова был припадок. Доктор подумал, что это возможно из-за жары. Но на следующий день больная выглядела вполне здоровой, поэтому он очень удивился, когда на следующий день в 20-00 его снова вызвали в дом к Уильямсу, который в записке сообщал, что его супруга умерла. Доктор, прибыв на место, увидел, что Бесси Уильямс лежала в ванне на спине, голова находилась под водой, в правой руке был зажат кусок мыла. При этом ноги были вытянуты и приподняты наверх, стопы торчали над краем ванны. Доктор Френч предпринял попытки сделать искусственное дыхание, но женщина была мертва. Никаких следов насилия на теле не было обнаружено. Приглашенный коронер и адвокат из страховой компании, бегло осмотрев труп, удовлетворились ответом доктора, что умершая страдала эпилептическими припадками и поэтому констатировали смерть от несчастного случая.
Этот рапорт из Хёрн-бей окончательно убедил Нейла, что он имеет дело с убийцей рецидивистом. В Хёрн-бей срочно отправили фотографии Смита-Ллойда, чтобы показать их всем, кому довелось иметь дело с этим человеком.
Тем временем патолог Спилсбери занимался исследованием трупа Элизабет Ллойд, яд в органах не был обнаружен, смерть наступила от утопления. Труп другой жертвы Алисы сильно разложился, но все же можно было определить что на нем также отсутствовали следы насилия и она также умерла от утопления. Спилсбери не мог понять как возможно утопить человека, чтобы не осталось ни следов сопротивления, ни следов насилия. Ванну из дома Смитов также доставили для экспериментов в лабораторию Спилсбери.
Пока Спилсбери искал ответы, в полицейский участок пришло сообщение из Хёрн-бея, что несколько свидетелей опознали в фотографиях, присланных Нейлом Уильямса. Сотрудники полиции, оправленные для уточнения обстоятельств смерти Бесси Уильямс, узнали предысторию этого события. Она практически была идентична, кроме страховки. Но в отличие от двух последующих жертв, Бесси была достаточно состоятельной женщиной.
В 1910 году Уильямс познакомился с Бесси Манди в пригороде Бристоля. Бесси было завещано отцом 2700 фунтов стерлингов, которыми распоряжались родственники, ей ежемесячно выплачивали 8% от этой суммы, остальная сумма процентов была предназначена на непредвиденные обстоятельства. К 1910 году сумма % составила 138 фунтов и была в распоряжении Бесси по первому требованию. Основной вклад в случае ее смерти переходил наследникам.
26 августа 1910 года Уильямс женился на Бесси и сразу потребовал у нее 138 фунтов, после чего исчез. Вскоре написал жене письмо, в котором обвинил ее, что она заразила его венерической болезнью и поэтому он не желает ее больше знать. Для Бесси было полной неожиданностью столь абсурдное заявление. Когда в феврале она поехала в пансионат Вестонсьюпер-Мар, она неожиданно встретила своего сбежавшего супруга. Какие доводы мог в свое оправдание привести ее супруг остается загадкой, но несчастная женщина простила его и даже согласилась поехать с ним в Хёрн-бей. Уильямс предварительно поинтересовался в страховой компании действительно ли состояние его супруги достанется ему лишь после ее смерти. Получив утвердительный ответ, он настоял на том, чтобы его жена оформила свое состояние ему в наследство, что и сделала ничего не подозревавшая Бесси.
Труп Бесси Уильямс также был эксгумирован и доставлен для обследования. Все признаки свидетельствовали о моментально наступившей смерти. По состоянию внутренних органов Спилсбери сделал заключение, что женщина была здорова. Опять же не было обнаружено ни следов насилия, ни яда, ни борьбы. Спилсбери снова потребовал доставить ванну, в которой нашла смерть на этот раз Бесси Уильямс.
Тем временем наконец была получена информация о самом Уильямсе-Ллойде-Смите. Настоящее имя его было Джордж Джозеф Смит. Родился он в 1872 году в семье агента страховой компании. С девяти лет начал воровать и оказался в исправительной колонии, затем сидел в тюрьме и был на каторге. Выяснилось, что на его счету было не мало женщин, которых он обманывал, лишал их сбережений и исчезал. На убийство Бесси Манди его толкнула жажда завладеть ее деньгами, а сделать он это мог только женившись на ней.
Однако при всей неприглядности личности самого Смита ему трудно было бы предъявить обвинение в убийствах, поскольку не было ни одного свидетеля, который мог бы подтвердить этот факт. Поэтому для суда требовались убедительные доказательства каким способом он это смог сделать, что не оставалось следов борьбы или насилия.
Спилсбери пытался представить себе все возможные положения тела в ванной при эпилептическом припадке. При первой стадии вытягивается все тело, а следовательно голова никак не может оказать под водой. Напротив, учитывая размер ванны и рост самой жертвы(1,7м) ее туловище должно было выйти из ванны по пояс. При втором этапе припадка происходит резкое сгибание и разгибание конечностей. В этом положении также человек не может оказаться с головой под водой. Такой вариант возможен при третьем этапе припадка, когда наступает расслабление всех мышц тела, когда оно обмякло. Но размер ванны и противоестественное положение тела жертвы(голова и тело Бесси были под водой, а ноги лежали на верхнем краю ванны)вызывали сомнение в том, что это был эпилептический припадок. Но что тогда могло случиться, чтобы тело приняло такое положение? И вдруг после нескольких дней мучительных размышлений , он отчетливо представил себе картину произошедшего.
Дело происходило следующим образом. Уильямс, стоя в ногах жены, когда она принимала ванну, неожиданно резко хватал свою жертву за обе ноги и силой подтягивал наверх к себе. Жертва от неожиданности, попав в воду, испытывала шок и наглотавшись воды теряла сознание и захлебывалась, где ее и оставлял убийца в беспомощном состоянии, пока вода не проникала во все органы. Поэтому на теле жертв не оказывалось ни следов насилия, ни следов борьбы.
Доктор изложил свою гипотезу инспектору Нейлу, который для подтверждения вызвал профессиональных спортсменок ныряльщиц, имевших приблизительно такой же рост, как и у трех жертв Смита. Это были довольно опасные эксперименты, с одной из ныряльщиц даже случился шок, когда она после резкого рывка попала под воду и наглоталась воды. К счастью, ее удалось хотя и с трудом привести в чувство, ее рассказ об испытанных ею ощущениях в качестве жертвы утопления был бесценным для следствия. Таким образом была доказана виновность Уильямса-Смита-Ллойда.
В июне 1915 года состоялся суд над Джозефом Смитом, не было длительных совещаний и прений, все присяжные заседатели единогласно вынесли смертный приговор через повешение. Так закончилась бесславная жизнь вора, обманщика, брачного афериста и убийцы.