Найти тему

Где найти свой голос!

Чему учит ТОГА. Или что такое Ситуация Повышенной Голосовой Ответственности

Мир говорит всё громче и быстрее. Каждую минуту, независимо от нашей воли, мы резонируем с миллионами звуковых вибраций, и каждый день стараемся, чтобы наш собственный голос звучал и был услышан.
Во внешнем мире голос играет роль нашего проводника или, если хотите, иностранного атташе, дипломата, мастера разведки… мы уверены, что вы легко продолжите этот список.
А теперь, попробуйте обратиться к своему внутреннему пространству. Как думаете, сможете ли вы с такой же легкостью ответить на вопрос: «А как влияет, и влияет ли вообще, ваш голос на ваше психологическое, эмоциональное, физическое состояние?»
Задумались?
Не сомневайтесь! Влияет и еще как!

Ваш голос подобно оргАну звучит внутри вас. Вы слышите его не только ушами, но чувствуете всем телом.
Как отпечатки пальцев, ваш голос имеет неповторимый вибрационный узор и несет в себе поистине исцеляющую функцию.
Он способен воодушевлять и поддерживать, приносить наслаждение и очищать ваше тело от переживаний и чувств, с которыми вы готовы расстаться.
Психологи считают, что свобода управления голосом равноценна свободе в жизни.

Вот тут и начинаются проблемы.

По статистике почти сто процентов людей так или иначе сталкиваются с проблемами звучания ( органической или функциональной дисфонией).
Некоторые столкнулись с таким неприятным явлением как афония (потеря голоса).
Тут уже не до свободы, нужно голос «лечить», восстанавливать и учиться использовать его не на 5-10%, а хотя бы наполовину.
Именно это мы и делаем с помощью системы Телесно-ориентированной голосовой активности или ТОГА.

ТОГА относится к группе научно обоснованных телесных практик и соответствует утверждению, что исцеление души возможно через работу с телом.
В отличие от осознанной ходьбы или техники SHAKING (тряска) ТОГА работает не просто с телом, а с телом и голосом.
Система является одним из уровней обучающей программы «Фонопедический метод развития голоса» (ФМРГ), разработанной методистом, исследователем, кандидатом педагогических наук Виктором Емельяновым.

Автор обозначил процессы пения, актерской речи, публичных выступлений и т.п., как "Ситуацию Повышенной Голосовой Ответственности" (СПГО), которая требует высокого развития голосовой функции человека.
Метод был разделен на три уровня-этапа: один из них, направленный на гигиену голоса и речи, был назван ТОГА.

Курс ТОГА направлен на закрепление навыков правильного использования голосового аппарата.
Это своего рода «голосовой фитнес», где в ходе упражнений специальной программы участники отрабатывают и запоминают звучание собственного природного голоса — того самого, который необходим для хорошо поставленной речи и пения.

Помимо внешней эффективности, работа с голосом направлена и вовнутрь.
ТОГА является высокоэффективным инструментом стресс-менеджмента, направленного на так называемое «продавливание энергетических пробок» — проработку телесных блоков посредством голосовой активности, в том числе доречевой, а также телесную интеграцию и гармонизацию внутреннего пространства.

Каждое занятие ТОГА — это сочетание особого рода групповой и индивидуальной медитативной практики, и физических упражнений, повышающих тонус организма, нормализующих состояние психики и значительно улучшающих качество жизни.

Чему вы научитесь?

• Работать с дыханием. Вы поймете влияние дыхания на голос, почувствуете глубину и естественность свободного дыхания.
• Исследовать блоки, перекрывающие ваш голос и снимать их.
• Понимать какую роль в голосообразовании играют руки,живот,спина,ноги.
• Находить пути возникновения чужого интонирования в голосе. Вы узнаете, как настроить интонацию.
• Научитесь управлять процессом звукоизвлечения.


Почему у вас обязательно получится?

Потому что главными принципами системы ТОГА являются:

 Точность описания
 Однозначность понимания
 Безусловная выполнимость
 Результативность «здесь и сейчас»
 Независимость эффективности приёма от уровня одарённости и подготовки обучаемого и обучающего
 Элементарность обучающих операций
 Минимальный шаг двигательной программы
 Контроль визуальный, осязательный и через неискажаемые субъективным восприятием характеристики звука (фонетика, вибрато)
 Тренирующая дозированность.

А еще потому, что рядом с вами будут профессиональные педагоги мастерской «Про голос».

P.S. И еще одна ХОРОШАЯ новость: Звучание - как езда на велосипеде. Если ты научился звучать- разучиться практически невозможно.

-2