Найти тему
Учитель из Гарварда

Как депутаты приехали судить учителей

Эмоции мои через край, так как час только, как это действо закончилось.

И это снова про Вовку. Неделю назад с приятелями развлекались по пути из школы домой. Кидали друг друга в снег, обычное мальчишеское дело. Он синяк поставил одному под глазом, ему поставили на руке. Вовка маме рассказал, та ответила: "несмертельно".

Прошло несколько дней. Учительница заметила, когда на физкультуру переодевался. Синяк приобрел нетипичный вид, припух и окрасился в неестественные цвета. Порекомендовала маме обратить внимание. А на следующий день Вовку с температурой увезли в больницу. Там уже был абсцесс, удалили.

Мама написала жалобу о том, что травму ребенок получил в школе, всему виной попустительство учителя. МарьИванна, якобы, вообще на драки внимания не обращает, полная анархия там, ситуация опасная для детей и т.д. Про то, что сама даже первую помощь не оказала ребенку - ни слова.

В связи с тем, что еще один такой жалобщик в этом же классе недавно несколько кляуз сочинил, глава и депутаты решили посетить школу, выяснить что ж у нас за беспрел такой.

Сегодня после уроков нас собрали вместе с кучкой родителей, недовольных работой школьного коллектива. Глава района, депутаты, специалисты из Управления, нашего воссели в президиуме.

Началось с обвинительной речи главы. Он озвучил содержание пасквилей, затем долго говорил о другой школе (упоминаемой мною неоднократно "Школы на границе"), где, по его мнению, такая же ситуация. А ситуация совершенно другая! Там, в той школе, коллектив в попытках сместить директора, увлекается периодически так, что друг другу достается. А у нас все хорошо, ну бывают некие "рабочие моменты". И недовольство нескольких родителей (именно самых проблемных детей) - это не более чем действие по принципу "Защита - лучшее нападение".

Мы слушали и обтекали, ожидая момента, когда нам будет предоставлено право голоса. Далее говорила мама Вовки. Помимо обвинений в травме ребенка и бездействии учительницы, она высказалась по поводу "некачественного преподавания", "невнимания к детям", "отсутствия системы дежурства педагогов на переменах" и т.д.

Директору дали слово наконец-то. Ой, до чего ж она у нас умница! Так грамотно и достойно парировала, документами и свидетельствами подтверждала. Мы по чуть-чуть высказались. И все у нас складно и ясно получилось. Глава менялся в лице, депутаты уже сочувственно кивали.

Следующая родительница огласила свою личную претензию:

"Дочка хочет модно одеваться, ногти иметь и реснички! Я ее понимаю, я сама такая! А учителя не разрешают, давят на мою девочку, обзывают, обижают..."

Краткий вариант длинной тирады.

Одна вышестоящая особа, мать троих детей, сказала, что, на ее родительский взгляд, форма - есть хорошо, а лосины в школу - не есть правильно. Про маникюр и реснички тоже - лишнее в 7 классе. И любой адекватный родитель с этим согласится.

Тут еще можно добавить аспект техники безопасности. Думаю, вы понимаете, что длинные ногти и "опахала" на глазах могут привести к травме как на уроке технологии, так и на физкультуре.

Директор объяснила ситуацию с "обзыванием ребенка". Выяснилось, что там не ее обозвали, а она сама была участницей травли мальчика. Вот тут были обзывания, так обзывания: про нетрадиционную ориентацию пошло и грубо. Директор поговорила с девочками, предложив примерить подобные оскорбления на себя: "Вам было бы приятно?". При этом самих слов директор не повторяла. Вопрос был исчерпан.

Третий оратор был самый интересный из родительского сообщества. Этот дяденька - притча во языцех в деревне. Вспомните, в "12 стульях" есть такой персонаж - Полесов. Это слесарь-интеллигент, "кипучий лентяй", который лезет не в свои дела и даёт советы не к месту.

Вспомнили этого деятеля?
Вспомнили этого деятеля?

Только наш еще и агрессивный. Он учит строителей строить, врачей - лечить, водителей- ездить и т.д. И пишет, пишет, пишет... Во все инстанции! Теперь он "борется с учительским произволом". Мальчик его в том же классе, что и Вовка. Учится на "двойки", со всеми ссорится, истерит постоянно. С Вовкой у них регулярные конфликты. И этот папаша в своем глазу бревна не видит.

Слушая бесконечный спич, я уже закипела, хотя до этого держалась относительно спокойно. Когда до меня дошла очередь, я вспомнила несколько эпизодов, связанных с поведением его сына. И примерно тоже говорили другие учителя. Директор "припечатала" фактами и локальными актами.

Самой красноречивой снова была наша "железная леди" - завуч. Она перечислила все свои регалии (а там есть, что перечислять) и задала вопрос высоким гостям:

"Имеет ли право судить о МОЕЙ профпригодности уважаемый родитель?!"

Почти все присутствующие одобрительно ей вторили.

Депутаты уже были полностью на нашей стороне, необъективность претензий невозможно было не увидеть.

Особенно было жаль нашего молодого информатика. Одна из родительниц сказала, что его ежеурочно "посылают" школьники. На вопрос "Кто именно? Уж не ваша ли дочь?" она ответить не смогла. Парень то краснел, то бледнел. А я объяснила, что "непосланных" у нас вообще нет, к сожалению Меня посылали, МарьИванну посылали, даже завуча посылали) Мы все давно уже там были)) Только проблема не в учителе, который "не умеет держать дисциплину", а в оборзевших (с одобрения родителей) учениках. Слава Богу, их меньшинство.

Глава сказал собрать родителей в полном составе в ближайшие дни, дабы высказаться имели возможность все, а не только "могучая кучка". Также будет голосование о целесообразности установки в школе камер видеонаблюдения.

Я - "за". Хоть не обвинят голословно больше. Да и на своих деток тоже пусть посмотрят родители, уже не скажешь "это не я!"

А вы как думаете?