Результаты нового исследования опровергают опасения родителей о том, что дети, которые часами играют в видеоигры или выбирают игры определенных жанров, будут иметь нездоровые результаты в их когнитивных способностях.
"Наши исследования не выявили никаких подобных связей, независимо от того, как долго играли дети и какие типы игр они выбирали", - сказал Цзе Чжан, доцент кафедры учебных программ и обучения в Колледже образования Хьюстонского университета и член исследовательской группы. Работа опубликована в журнале Journal of Media Psychology.
Для того чтобы сделать выводы, исследователи изучили привычки к видеоиграм 160 различных учеников младших классов городских государственных школ (70% из семей с низким уровнем дохода), что представляет собой возрастную группу, менее изученную в предыдущих исследованиях. Участвующие в исследовании школьники сообщили, что играют в видеоигры в среднем 2,5 часа в день, а самые активные геймеры - до 4,5 часов каждый день.
Команда искала связь между игрой студентов в видеоигры и их результатами по стандартному тесту когнитивных способностей 7, известному как CogAT, который оценивает вербальные, количественные и невербальные/пространственные навыки. CogAT был выбран в качестве стандартного показателя, в отличие от оценок, выставляемых учителями, или самоотчетов об обучении, на которые опирались предыдущие исследовательские проекты.
"В целом, ни продолжительность игры, ни выбор жанров видеоигр не имели значимых корреляций с показателями CogAT. Этот результат показывает отсутствие прямой связи между игрой в видеоигры и когнитивными показателями, несмотря на то, что предполагалось ранее", - сказала Мэй Джадалла, профессор Школы преподавания и обучения Университета штата Иллинойс и главный исследователь исследования.
Но исследование выявило и другую сторону вопроса. Определенные виды игр, описанные как помогающие детям развивать здоровые когнитивные навыки, также не дали никаких измеримых эффектов, несмотря на маркетинговые сообщения этих игр.
"В данном исследовании были получены результаты, которые согласуются с предыдущими исследованиями, показывающими, что виды игр, которые, как кажется, способствуют развитию когнитивных функций у молодых взрослых, не оказывают такого же влияния на детей гораздо младшего возраста", - сказал К. Шон Грин, профессор кафедры психологии Университета Висконсин-Мэдисон.
Значит ли это, что мир может играть дальше? Возможно, предполагает исследование. Но эксперты также предупреждают, что игровое время отвлекало самых тяжелых игроков от других, более продуктивных занятий - домашней работы, если быть точным - в процессе, который психологи называют вытеснением. Но даже в этих случаях различия были незначительными между этими участниками и их сверстниками по показателю когнитивных способностей CogAT.
"Результаты исследования показывают, что родителям, вероятно, не стоит так уж сильно беспокоиться по поводу когнитивных сбоев у детей, увлекающихся видеоиграми, вплоть до пятого класса. Разумное количество видеоигр должно быть в норме, что будет приятной новостью для детей. Просто следите за навязчивым поведением", - говорит Чжан. "Когда дело доходит до видеоигр, найти общий язык между родителями и маленькими детьми достаточно сложно. По крайней мере, теперь мы понимаем, что баланс в детском развитии является ключевым фактором, и нам не нужно слишком беспокоиться о видеоиграх".
Исследование показало, что видеоигры не наносят вреда когнитивным способностям маленьких детей
2 минуты
1 прочтение
9 февраля 2023