Продолжаю повествование о Сродниках Господних.
Итак, благолепие, царившее в иудейской общине первохристиан, которую возглавлял триумвират в составе Иакова, брата Господня, Петра и Иоанна, будущего Богослова (вместе со Спасителем показаны на картине над заголовком), оказалось нарушенным появлением еще одного последователя Распятого — Павла из Тарса. Яростный гонитель представителей новой секты фарисей Савл благодаря чуду преобразился в одного из самых ярких защитников и проповедников идей Христа и, по древнему обычаю, получил новое добавочное имя — Павел.
К сожалению, его мировоззрение не совсем совпадало со взглядами и традициями той части иудеохристиан, которую как раз возглавлял Иаков Ахмара. Поэтому внутри общины началась внутренняя борьба.
Церковные историки пишут об этом событии очень невнятно, стараясь не называть имен, ведь противостояли друг другу поистине замечательные, на самом деле святые люди. Но истину ведь не утаишь…
После того, как экс-Савл широко развернул свою проповедь и стал массово обращать язычников, руководство первообщины всполошилось.
Из Иерусалима в разные иногородние общины, а главное, — в Антиохию, «штаб-квартиру» Павла, выехали несколько братьев с рекомендательными письмами, подписанными Ахмарой как главой Церкви и единственным, кто имел право уполномочивать на благовестничество.
Посланцы утверждали, что выдавать себя за наставника веры Христовой вправе лишь тот, кто побывал в Иерусалиме, сверил свое учение с доктриной Иакова, брата Господня, и получил удостоверение от этого последнего. Иерусалим, по мнению их, был источником всякой веры, всяких миссионерских полномочий, ибо там жили настоящие апостолы. Кто проповедует без верительной грамоты от церкви-матери и не дал ей клятвы послушания, тот должен быть отвергнут как лжепророк и лжеапостол, как демонский посол.
Павел выставлялся выскочкой, который не мог предоставить доказательств, что божественное задание было возложено именно на него. Экс-Савл ссылался на свои видения, утверждая даже, будто лицезреть Иисуса в сверхъестественном видении значило больше, чем знать Его лично. «Что может быть нелепее?», – пожимали плечами иерусалимские иудеохристиане. Видения ничего не доказывают; они бывают и у идолопоклонников, не только у святых. Когда человек вопрошает грезы, он получает ответ сам от себя. Видеть Сына Божия не во плоти! Да ведь это же невозможно! Человек не в состоянии выдержать этого сверхчеловеческого блеска, небесного света, он умер бы тут же на месте; даже ангел, чтобы стать видимым, вынужден бывает принять на себя человеческий образ!
Послы из Иерусалима приводили по этому поводу целый ряд видений, которые имели неверующие и нечестивцы, выводя из этого заключение, что апостолы – столпы, лично знавшие Иисуса, имеют огромное преимущество и превосходство перед другими. Они цитировали тексты из Писания, доказывающие, что видения исходят от разгневанного Бога, личное же общение есть привилегия друзей. Как может Павел утверждать, что в продолжение краткой беседы Христос дал ему способность и право учить других, когда даже Иисусу понадобились годы, чтобы обучить Своих апостолов? Пусть Павел докажет, что Мешиах действительно беседовал с ним, тем, что станет исполнять заветы Спасителя, уничижится перед Его апостолами, не будет впредь претикословить тем, кто избран Самим Христом.
В этот конфликт был вынужден вмешаться и апостол Петр-Кифа, который занял примирительную позицию. Впрочем, до раскола дело не дошло. Все трое были замечательными людьми, истинными христианами, свято следовавшими миротворческим заповедям Спасителя. Хотя спорные моменты так и не были разрешены до конца.
Кто знает, чем бы все закончилось, если бы судьба не поставила точку в затянувшемся споре великих... Смертельную точку.
К 62 году по числу приверженцев «назаряне» (первое название иудеохристиан) обогнали фарисеев. В Палестине, согласно «Деяниям апостолов» (Деян.2:4;4:4), их насчитывалось восемь тысяч, а фарисеев, как утверждает историк Иосиф Флавий, шесть тысяч. Многие члены этой секты колебались во взглядах, некоторые примкнули к новому учению. Значительное число иудейских священников тоже начали поклоняться Распятому. Все это обеспокоило саддукеев и иродиан – и те прибегли к репрессиям.
Римский прокуратор Фест умер в Иудее в начале 62 года. Преемником его император Нерон назначил Альбина. Примерно в то же время царь Ирод Агриппа II лишил первосвященства Иосифа Каби и передал его Анне, сыну Анны-Ханана, одного из инициаторов расправы над Христом. Пятый из отпрысков знаменитого первосвященника, занявший должность великого иерея, Анна Младший был человек суровый, высокомерный и смелый до дерзости – настоящий продукт саддукейства, истинное воплощение этой жестокой бесчеловечной секты.
Продолжение читайте в следующей главе.
Друзья, если вы хотите больше узнать об историческом Христе и вместе со мной отследить Его земной путь, подписывайтесь на мой канал и будьте первыми читателями новых публикаций.
Юрий Пульвер
Более подробно этот выпуск представлен на сайте сетевого издания "Труд Черноземья": https://trudcher.ru/news/chelovecheskiy-oblik-boga36/chelovecheskiy-oblik-boga-khristos-kak-istorichesk3864/