Сегодня в рубрике #ШкольнаяЖизнь предлагаю поговорить о нововведениях в школах, касающихся иностранных языков.
Многие учителя иностранных языков, в том числе и я, ждали с опаской перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт с 1 сентября 2022 года. Так ли он «страшен» на самом деле и как теперь учить школьников иностранному языку? Чем новые стандарты отличаются от тех, что были раньше и почему нужно их менять? Давайте разберемся вместе.
В новой версии, на мой взгляд, все очень подробно:
– Приведен список тем для освоения основных видов речевой деятельности.
– Подробно указан перечень предметных и метапредметных навыков, которыми должен обладать ученик, т.е. правильно строить предложения, уметь вести диалоги разных видов, воспринимать информацию на слух, читать и понимать аутентичные тексты, владеть навыками словообразования и т.д.
– Указано какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике.
В новых ФГОСах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе. Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Учащиеся должны будут уметь использовать технологии для обучения. Например, искать информацию на электронных ресурсах, готовить презентации.
Изменения также коснулись изучению второго иностранного языка. Изучать второй иностранный язык можно по заявлению учеников или их родителей при наличии в школе необходимых условий.
Завершение перехода всех школ на обновлённые ФГОС планируется до конца 2025 года.
Таким образом, нововведения в школах постепенно войдут в привычный ритм и станут неотъемлемой частью процесса обучения.
Автор: Растороцкая М.В. (учитель английского языка)
#ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #Школа996 #ШкольнаяЖизнь #ФГОС