О том, как Фредди Меркьюри готовился к своим знаменитым шоу, о его сценической одежде и о многом другом расскажет в своем блоге экс-помощник певца Питер Фристоун (Да, мы продолжаем нашу рубрику «Обо всем понемногу вместе с Питером Фристоуном»).
1. О сценических костюмах Фредди.
«Многие из вас спрашивали о сценических костюмах Фредди. На самом деле он внес большой вклад в создание своей концертной одежды. Все, включая костюмы с "Magic Tour", было результатом его видения. Фредди обдумывал свои идеи, а мы должны были найти то, что он хотел, или найти кого-то, кто смог бы это сделать. Я помню создание его куртки "стрела", которая вначале была покрыта множеством разноцветных атласных стрелок, - её он дважды носил на сцене. К сожалению, она так и не прижилась, потому что он не мог быстро и легко снять её на концерте. Кроме того, атлас всегда неприятно прилипает к коже, и это без учета значительного потоотделения во время сценических движений. Если же говорить о конкретных дизайнерах, с которыми работал Фредди, я бы в первую очередь вспомнил Диану Моузли, с которой он познакомился перед съемками клипа "I Was Born to Love You". Именно она стала его основным дизайнером в течение нескольких лет, помогла ему разобраться с конкретными стилями и костюмами. Со временем она стала очень хорошим другом для Фредди, и она действительно заботилась о нем во время съемок его видео, в том числе "I'm Going Slightly Mad" и "These Are the Days of Our Lives". Она, в частности, позаботилась о том, чтобы у него было термобелье, в котором он чувствовал себя комфортно, поскольку он всегда ощущал холод, но особенно на съемках этих заключительных клипов» (блог 95).
И в другом случае: «Для каждого тура готовился свой набор костюмов. Фредди просто говорил, какие вещи он хочет надеть на то или иное шоу, а также на саундчек. При этом мы всегда придерживались правила: чем больше зал, тем светлее должен быть цвет костюма. Фредди любил большие залы, где он блистал в белом. Благодаря свойствам белого цвета его могла видеть большая часть зрителей на концертных шоу. Если же площадки были небольшими, он выбирал черный цвет» (блог 76).
2. Об обуви и балетных туфлях.
«Было несколько вопросов об обуви Фредди. Еще до моей работы с ним он носил ботинки на платформе, которые были невероятно модными в то время и которые визуально увеличивали его рост. Когда же он выходил в наряде Арлекина и выполнял некоторые балетные движения, он носил балетные туфли. Иногда он выходил босиком на сцену. Затем он начал носить удобные боксерки, которые были незаменимы во время долгих гастролей. На самом деле он чаще всего выбирал по-настоящему комфортную обувь, которая не доставляла ему неудобств как во время концертов, так и дома. Фредди носил свои любимые кроссовки даже с классическими костюмами».
3. Где можно купить одежду, которую носил Фредди.
«Люди часто меня спрашивают, где можно приобрести одежду, в которой Фредди появлялся на различных вечеринках и рекламных фотографиях. Большую часть вещей купил для него Джо, а какую-то часть – я. Если что-то привлекало наше внимание (цвет или, быть может, уникальный дизайн), мы покупали это и показывали Фредди. Поскольку мы неплохо знали его вкусы, то все наши покупки одобрялись и складывались в один из его шкафов, чтобы он мог в любой момент достать то, что ему было нужно. В обычной жизни он любил носить спортивные костюмы, толстовки, майки и джинсы. Сохранилось множество фотографий, подтверждающих это. Например, те снимки, на которых Фредди предстает в своем ярко-желтом спортивном костюме и короне, а также фотографии с его вечеринки в Гарден Лодж, где он носил красную толстовку. К сожалению, я не смогу помочь вам с конкретными брендами. Многие вещи мы покупали в магазинах в Японии, и мы достаточно редко ходили в популярные брендовые магазины» (блог 95).
4. О некоторых слухах.
«Многие из вас хотят знать, с какими известными людьми был знаком Фредди. Здесь я бы хотел опровергнуть некоторые слухи. Фредди никогда не встречался с Рудольфом Нуреевым, с которым отдельные газеты приписывали ему роман. Конечно, было бы здорово думать, что Фредди вдохновлялся одним из лучших танцоров своего времени, но все это происходило на расстоянии. Фредди смотрел выступления Нуреева по телевизору и говорил, что «вряд ли кто-либо приблизится по мастерству к этому парню». Впрочем, в 1988 году они выступали на одном гала-концерте в Барселоне, но тогда у них были свои номера для исполнения. Кто-то предложил Фредди представить его Нурееву, однако он отказался. Я не знаю, с чем связано это нежелание; возможно, Фредди просто постеснялся подойти к этому гениальному артисту балета».
«Кто-то из вас спрашивал, были ли люди, которых Фредди не любил или испытывал к ним противоречивые чувства. Насколько я помню, он не любил братьев Шеффилд, которые очень плохо относились к группе в первые дни (Норман и Барри Шеффилд с 1968 по 1981 год руководили лондонской студией звукозаписи «Trident», с которой в 70-е годы сотрудничали Queen. – Прим. пер.). Но это был скорее исключительный случай. Фредди ненавидел тратить энергию и время на негативные вещи. Он мог с удовольствием часами говорить о новом проекте, но всегда отмахивался от всего негативного. После этого такие темы больше не поднимались» (блог 90).
5. О коллекционировании.
«Некоторые из вас хотят знать, была ли у Фредди склонность к коллекционированию различных вещей, в том числе музыкальных пластинок. На самом деле у него не было коллекции пластинок как таковой. У него было несколько музыкальных фаворитов, например, Арета Франклин, Майкл Джексон, Принс и Куинси Джонс, композиции которых периодически звучали в доме» (блог 90).
6. О подготовке к шоу.
«Еще один популярный вопрос: каким был Фредди перед шоу? Конечно, он немного волновался, что было вполне естественно, когда ты готовишься выступить перед 350 000 человек, однако он всегда держал свои чувства под контролем. Он забывал об этом в рабочей рутине. Примерно за час до концерта гримерка освобождалась от посторонних, и группа начинала одеваться. Фредди надевал свой костюм, кроме куртки или пиджака, а потом накладывал на лицо небольшой макияж (в основном подводку для глаз). В это же время он немного "разогревал" свой голос, чтобы главный звукорежиссер решил, в каком состоянии его голосовые связки. Я объясню, для чего это было нужно. Если он не мог взять верхние ноты, на концертах их должен был исполнить Роджер, поэтому звук определенным образом регулировался. Прямо во время шоу Фредди пил теплый напиток с лимоном и медом, который поддерживал его голос» (блог 88).
7. Об уникальных качествах Фредди.
«Что бы я назвал самым уникальным в профессиональном мастерстве Фредди? Наверное, прежде всего голос. У него не было такой профессиональной подготовки, как у других артистов. Фредди, как известно, пел в школьном хоре, брал несколько уроков игры на фортепиано и сдавал экзамены, в которые входили тесты на вокальные способности и навыки. Вы легко услышите разницу в его голосе 70-х и 80-х годов, которую он создал сам. От природы он был баритоном, но все его музыкальные кумиры имели высокие голоса…например, Роберт Плант. Из-за этого он выработал свой собственный теноровый стиль пения. И если раньше у него был легкий юношеский голос, то по мере продвижения своей карьеры он привносил в него больше тяжести и веса. Впрочем, это никак не сказалось на его природном диапазоне» (блог 88).
8. О любимых композициях Фредди.
«Был задан вопрос, жалел ли Фредди, что какие-то композиции никогда не исполнялись им вживую. Лично я не припомню, чтобы Фредди когда-либо говорил, что ему грустно, что он не может исполнить ту или иную песню. Такую песню всегда можно было исполнить на концерте в рамках попурри. Нельзя также забывать, что каждый из участников группы вносил свой вклад в создание сет-листа тура, поэтому здесь учитывались общие пожелания Queen» (блог 79).