С 5 февраля Европейский Союз ввёл эмбарго и вместе с G7 установил потолок цен на российские нефтепродукты. черным золотом
Прошло всего лишь несколько дней с момента ввода потолка цен на российскую нефть. И здесь выяснилось, что новые «решительные меры» имеют свои особенности.
Подпишитесь на наш Телеграм-канал, чтобы быть в теме.
Одна из них — это отсутствие потолка цен для третьих стран, при условии, что нефтепродукты были произведены в этих странах, но из российского чёрного золота.
Вторая особенность заключается в том, что если российские нефтепродукты смешать с нефтепродуктами других производителей, то ценовой потолок применяться тоже не будет.
Говоря проще: произведённые в России бензин, мазут, дизельное топливо и авиационный керосин будут приобретаться для европейских стран у Турции, Индии и КНР. А после смешивания с «демократическими» аналогами под ограничения они уже не подпадают. И на официальном уровне это уже подтвердили.
Совокупный экспорт наших нефтепродуктов за прошедший год составил почти 3 миллиона баррелей в сутки (б/с). В Европейский Союз было отправлено более 1 миллиона б/с. Россия формально перекрывала примерно 40 процентов европейского импорта, но по факту — больше 50, доставляя его через третьи страны.
Однако после того, как европейские лидеры весной прошлого года приняли решение о снижении нашего импорта на 90 процентов, по факту он лишь только увеличился на 15 процентов.
И в этом нет ничего удивительного, поскольку снизить экспорт настолько вообще невозможно, если в 2021 году только одна Германия на 45 процентов зависела от российского нефтяного импорта. К концу прошлого года она также зависела от него минимум на 40 процентов, хотя и заявляет официально, что лишь на 15.
Ещё по теме: Россия, Азербайджан и ЕС: газовый приоритет
Между тем ввод потолка цен на нефтепродукты стал причиной возникновения новых проблем. За отказом от российских нефтепродуктов возникла необходимость поиска новых поставщиков, а также увеличение закупки сырой нефти для дозагрузки собственные НПЗ.
Как оказалось, нефтяное эмбарго — это всего лишь начало, ведь европейская нефтепереработка куда теснее интегрирована с российской нефтяной отраслью.
В частности, Роснефти принадлежит контрольный пакет акций НПЗ PCK Raffinerie GmbH, который обеспечивает топливом Берлинский международный аэропорт и сети АЗС по всей федеральной земле Бранденбург. При этом завод перерабатывает нефть, поступающую из России по нефтепроводу «Дружба».
То же самое происходит с НПЗ MiRO GmbH & Co. KG (федеральная земля Баден-Вюртемберг) и с НПЗ BAYERNOIL Raffineriegesellschaft MbH (свободное государство Бавария). И теперь есть только два варианта: первый — это отбирать чужую собственность с непонятно какими последствиями, которые могут возникнуть в связи с этим, либо делать вид, что нефтепродукты вовсе не из российской нефти. И подобная проблема возникла не только в ФРГ.
Великобритания сейчас заново воссоздаёт Министерство энергетики, которое было ликвидировано шесть лет назад. Ему дали новое политкорректное название: Министерство энергетики и углеродной нейтральности. И цель этого ведомства звучит так: «гарантировать долгосрочность поставок электроэнергии, снижение уровня счетов за свет и сокращение инфляции вдвое». Так записано в документах.
Ещё по теме: Как Россия переиграла Запад в экономической войне
До СВО Россия была основным поставщиком нефтепродуктов на Британские острова. Одна четвёртая продукции — это были прямые поставки топлива и 42 процента — косвенные.
Лондон уже примерно к середине 2022 года заявил о том, что не пользуется нефтепродуктами, поставляемыми из РФ. В тоже время российское топливо уже тогда числилось, согласно документам, как европейское. Это достигалось путём сложной схемы перегрузок с судна на судно и «смены подданства». То есть типичная коррупционная схема.
Таким образом, сама идея «потолка цен» и «отказ от тоталитарных нефтепродуктов» замечательна сама по себе.
Да и почему как по мановению волшебной палочки, неизвестно откуда появляющиеся дизель и бензин из Китая и Индии ничем не хуже. Правда, на порядок дороже.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.