Начало
– В Индию? А вот это уже интереснее.
– Да. Софья говорит, что мечтала побывать в этой стране, и Павел в свое время обещал ее в Индию свозить, но так и не сделал. Вот отец и решил сыну показать, кто круче. Ну а Павел назло всем туда же в отпуск улетел с новой девушкой. Так что яд не только на жену указывает. Да и снотворное в крови покойного дает повод задуматься.
– О чем? Ну, подсыпала жена еще и снотворного, чтобы старик умер во сне, не успев вызвать скорую.
– Вы же знаете, что у нас в аптеках феназепам без рецепта купить нельзя. А кто мог его выписать, если не врач? Конечно, и вдова могла обманным путем купить, но врачу это провернуть куда проще. В общем, пообщавшись со всеми участниками ужина, я восстановил картину событий. Хотя формально вечер устроила Софья Александровна, она утверждает, что идея пригласить сыновей на такую примирительную встречу исходила от мужа, просто гордость не позволила ему собрать их самостоятельно. Домработница приготовила ужин, и ее отпустили, дабы не слушала семейных разговоров. Сервировкой стола занималась сама Софья Александровна, но Андрей, младший, решил ей помочь, что крайне удивило мачеху. Соответственно, на кухне в этот вечер находилась не только жена покойного. Судя по всему, гунджу подсыпали в аджику. Крыжов очень любил эту приправу и за ужином ему, как обычно, положили ее в отдельную пиалу.
– Подожди, что еще за гунджа?
– Аа, оговорился. Четочник имел в виду – растение, которым отравили Крыжова. В общем, вернемся к вечеру. Сыновья были не очень-то настроены на примирение. В итоге Павел, напившись, нагрубил мачехе. Петр почти весь вечер молчал, показывая, что пришел лишь из вежливости. А Андрей задвинул речь, что ему и без отцовских награбленных миллионов хорошо живется. Крыжов тоже разозлился и, наговорив резкостей детям, ушел к себе, после чего сыновья разъехались. Софья Александровна сказала, что, заглянув в комнату мужа, увидела его спящим и ушла в гостиную смотреть кино. Ночью, когда она вернулась в спальню, он был уже мертв.
– Эх, Ваня. Ну неужели ты хочешь сказать, что жена невиновна?
– Я хочу сказать, что хороший адвокат, которого она может себе позволить, разобьет нашу теорию в пух и прах. А я, если честно, практически уверен, что жена ни при чем. Не такой она человек. Умная, скромная. Видно, что тяжело переживает смерть мужа.
– Так кто же по твоей версии?
– Неужели вы еще не поняли? Все!
– Сыновья?
– Конечно! Распределили обязанности: один добыл яд, другой – снотворное, а третий все это подсыпал отцу.
– Ну, а доказательства-то есть?
– Пока нет. Но я соберу еще информацию, что-нибудь да проявится. Главное, чтобы мы не отправили в тюрьму невиновную, загубив жизнь молодой женщине.
– Ладно, Ваня, смотрю ты и вправду переживаешь за это дело. Даю тебе сроку до пятницы, проверяй версию.
– Спасибо, Алексей Львович! Уверен, что найду доказательства. Кто-нибудь да точно прокололся.
Иван кивнул начальнику и довольный вышел из кабинета. Алексей Львович еще долго смотрел на дверь и размышлял. «Ну что за история? – думал он. – Папаша увел девушку у своего сына. А теперь приходится выбирать, кто его отравил: жена или дети. Да еще чем? Ядовитыми семенами».
Алексей Львович набрал в интернете запрос «четочник» и увидел красивую картинку с ярко-красными ягодами. Щелкнув ссылку, он пробежал глазами статью, но вдруг одно слово заставило его остановиться. «Гунджа» – индийское название четочника. «Интересно, – подумал Алексей Львович, – и откуда Ваня знает такие подробности про это растение?». Он пролистал еще несколько статей, но «гунджа» нигде больше не встретилось. Алексей Львович вспомнил, как Ваня зимой рассказывал, что смог купить горящую путевку в Индию и загорал там целую неделю. А еще, как он пришел с просьбой взять себе дело об отравлении Крыжова, чего с ним раньше не случалось. Следовательская интуиция говорила: парень ведет себя странно.
Алексей Львович по внутреннему телефону позвонил кадровичке и попросил: «Можешь посмотреть по рапортам за отпуска, когда Ваня Родионов ездил в Индию и куда именно?» Кадровичка обещала перезвонить, а Алексей Львович в ожидании набрал в поисковой строке в браузере: «Софья Крыжова». Большая часть ссылок вела на новости об убийстве главы строительной компании, но попалась и личная страничка Софьи в соцсетях. С экрана на него смотрела кареглазая шатенка, отличавшаяся от современных инстадив неброской аристократической красотой. Алексей Львович пролистал ниже и увидел фото из свадебного путешествия. Рядом с девушкой был пожилой мужчина, чье лицо и тело хоть и выглядели ухоженными, но не могли скрыть возраст. Над фото красовалась отметка: «Аллеппи, Индия».
Кадровичка перезвонила: «Да, был. С 13 по 20 февраля этого года в городе Аллеппи». Алексей Львович еще раз посмотрел на фото из путешествия. Даты публикации: 12 февраля – «день прилета», 24-е – «прощание с Индией». Верить не хотелось, но Алексей Львович набрал знакомый номер и, поздоровавшись, спросил.
– Не в службу, а в дружбу, сможешь посмотреть распечатку звонков одного человека с начала года?.. Нет, не для суда. Просто мой сотрудник...
©Вера Ард "Четочник" (рассказ-финалист конкурса "Детектив Достоевский").
Вера Ард - российский автор остросюжетной прозы, победитель Национальной молодежной литературной премии, финалист премий "Русский детектив" и "Электронная буква", автор серии "Путеводная нить" от АСТ. Вера Ард - молодой автор, уже сыскавший любовь не только читателей, но и издателей. Ее романы кинематографичны, в них глубокая психологическая проработка героев, их мотивы - неоднозначны, а развязки всегда неожиданны. Я познакомилась с работами Веры на конкурсе, будучи в составе жюри, и ее психологический триллер "Пустая колыбель" не оставил меня равнодушной - очень сильная и драматичная история.