Всем привет!
Очень часто вижу обсуждения автовладельцев, об отсутствии расходников и деталей на иномарки. Владельцы kia/hyundai знают об отсутствии запчастей на VAG. А владельцы Автоваза в курсе отсутствия запчастей на все бюджетные иномарки. Так ли это? Давайте обсудим.
Давайте вспомним 90-е - 00-е года. В этот период активно перегоняли автомобили из Европы. Были у нас официальные дилеры или поставщики запчастей на эти автомобили? Нет.
Но покупали же иномарки. Никто не думал, как в дальнейшем обслуживать и где искать запчасти. Все решения принимались по факту необходимости. Найти/купить/привезти, сам или через знакомых, крутились как могли.
Что происходит в 2023 году?
Многие марки сворачивают производство и уходят с рынка РФ. У автовладельцев происходит паника. Чем обоснована паника? Марка ушла, запчастей не будет.
По факту Форд/Опель ушел с рынка РФ еще в эпоху присоединения Крыма. В потоке автомобилей всегда можно увидеть форд фокус или опель астра. Владельцы не испытывают дискомфорт в поиске и покупке запчастей. Не избавляются от своих автомобилей. Хотя очень много марок покинуло нас с 2014 года.
Есть проблема с запасными частями? Думаю есть, но не значительная. Основная проблема касается только кузовных элементов. Найти масло/фильтры/свечи проблем не составит. Хочешь оригинал, хочешь аналог, весь вопрос в цене.
Кузовные элементы можно найти. Опять же, весь вопрос в цене. Наш народ привык покупать все за 3 копейки, а сейчас цены подскочили.
Подводя итог хочу сказать одно, паникеры были и есть. Авторынок РФ очень большой. Оборот автомобилей и запчастей тоже большой. Пока есть спрос, будет предложение. Вопрос цены...