Найти тему

7 задание ЕГЭ, 5 задание ОГЭ. Имя числительное. 40, 90, 100🔮

Недавно с учениками-шестиклассниками вновь проходила раздел "Имя числительное" и по программе Шмелева, и по программе Ладыженской😀 Решила написать об этом и в своем блоге!

✏️Имя числительное - самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы "сколько?" или "какой?" и обозначающая количество или порядковый номер.

✏️Количество обозначают (барабанная дробь!😀) количественные числительные, порядковый номер - порядковые. Ещё есть дробные, но о них позже.

📍Два, пятьдесят два, сто сорок четыре -> количество -> количественные

📍Третий, пятьдесят третий, сто сорок пятый -> порядковый номер -> порядковые.

✏️ВСЕ числительные изменяются по падежам (если ваше числиельное не изменяется, то стоит задуматься, а правильно ли вы определили часть речи).

И тут-то, при этом измении, и возникают трудности! 😶 Каждый разряд и каждую "группу" планирую разобрать отдельно.

✏️В этой публикации рассмотрим количественные числительные "сорок", "девяносто", "сто".

✒️И.п. и В.п. -> окончание □ и О -> сорок□, девяностО, стО.

📍Вася потратил сорок□ рублей. В.п.

📍ДевяностО баллов - вот моя цель. И.п.

📍В игре я заработал только стО баллов. В.п.

✒️Р.п., Д.п., Т.п., П.п. (все остальные падежи) -> окончание А -> сорокА, девяностА, стА.

📍СорокА самокатам заменили колеса. Д.п. НЕ сорокАМ

📍Твоя бизнес-идея о девяностА магазинах в городе не дает мне покоя. П.п. НЕ девяностАХ и тем более НЕ девятистах

📍СтА рублями за этот товар не расплатиться! Т.п., НЕ стАМИ

Заинтересовала статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Если что-то осталось непонятно или требуется помощь по русскому языку (литературе) - свяжитесь со мной через социальную сеть "ВКонтакте"!