Найти тему
Darkside.ru

Ронни Ромеро: «До RAINBOW я был безработным»

Ронни Ромеро выпустил второй альбом каверов под названием "Raised On Heavy Radio", в котором певец исполнил песни ACCEPT, DEEP PURPLE, JUDAS PRIEST, METALLICA и многих других. В скором будущем должен выйти дебютный альбом ELEGANT WEAPONS, его новой группы с гитаристом JUDAS PRIEST Ричи Фолкнером. Ромеро надеется, что проект ELEGANT WEAPONS будет иметь достаточный успех, чтобы стать его основной группой. А пока он выступает с MICHAEL SCHENKER GROUP.

Ронни дал интервью для Blabbermouth, и ниже приведены выдержки из беседы.

Ты участвуешь в MICHAEL SCHENKER GROUP, занимаешься сольной карьерой, а теперь появился проект ELEGANT WEAPONS. Ты из тех, кому нужно постоянно быть занятым?

«Да, это так! [Смеётся]. Это неотъемлемая часть развития музыкального бизнеса для нового поколения. Вряд ли у нас такое же отношение к бизнесу — я говорю об артистах — какое было у артистов 1970-х, 1980-х и даже 1990-х годов. Другие музыкальные стили, возможно, в том же положении, но сейчас нужно работать как можно больше, чтобы зарабатывать на жизнь как рок-музыкант».

Ты открыто заявлял об этом.

«Большинство людей — не все, но большинство — хотят, чтобы ты вёл себя определённым образом, а это невозможно. Я не могу стать таким же, как GUNS N' ROSES и MÖTLEY CRÜE, потому что никто не сможет это повторить. Вот почему сейчас много говорят о молодом артисте, не знающем, как работает бизнес. Я не могу смириться с тем, что кто-то говорит мне: "Ты участвуешь в слишком большом количестве групп". Что вы имеете в виду? В скольких группах я могу участвовать? Где правило, что я не могу участвовать в таком-то количестве групп? Люди не знают, как работают сделки по продаже пластинок, дистрибуции, продвижению и гонорарам за концерты. Они ничего не знают, но у них есть своё мнение. Чаще всего разочарование происходит из-за этого».

Люди думают, что раз ты поешь с Шенкером и пел в RAINBOW, то живёшь в особняке, так?

«О да! [Смеётся]. Хотелось бы. Я не могу жаловаться. У меня хорошая жизнь. У меня лёгкая жизнь по сравнению с другими людьми. Это правда, но это не значит, что у меня каждый месяц миллионные контракты на запись альбомов».

Как ты сейчас расставляешь приоритеты в своих группах и проектах?

«Когда я гастролировал с RAINBOW, то это был главный приоритет. Это был чёртов RAINBOW. [Смеётся]. На текущий момент это MICHAEL SCHENKER. Не только из-за имени и репутации, которую принесут в мою карьеру выступления с Михаэлем, но и из-за рабочих отношений. Он сочиняет музыку, ездит в турне, играет на концертах, он отпраздновал 50-летие своей карьеры, и он всё ещё ведёт себя как подросток, пытающийся заявить о себе. Это воодушевляет меня, и поэтому я считаю своим приоритетом играть с ним как можно дольше. Остальное зависит от меня. У меня есть возможность появляться в студии каждую неделю. Потом приходят люди с предложениями о концертах, и мы организуем всё так, чтобы я был занят весь год».

Шенкер и Ричи Блэкмор не очень похожи друг на друга. Как это сказывается на работе с ними?

«Это было интересно. Они — два разных мира во всех аспектах жизни, не только в музыкальном смысле. Они совершенно разные, противоположные характеры. Михаэль — перфекционист. То же самое с Ричи. Сейчас я бы сказал, что Ричи отказался от рок-музыки. Он может это делать. Он играл 50 лет, обрёл репутацию с DEEP PURPLE и RAINBOW, и является одним из основателей рок-музыки. Ему позволено делать всё, что он хочет, и это нормально. Но Михаэль после 50 лет на сцене всё так же хочет играть эту музыку. Это очень воодушевляет такого молодого музыканта, как я. Когда я вижу, как этот парень спустя 50 лет всё ещё старается выкладываться на полную каждый вечер на каждом шоу для фанатов, это вдохновляет. То же самое с каждой записью. Это очень круто. Я учился у обоих во многих аспектах музыкального бизнеса. [Смеётся]».

Шенкер дал понять, что его не мотивирует коммерческий успех. Вам это импонирует?

«Он стремится к самовыражению в музыке. Ему плевать на внешние факторы. Ричи находится на другой стороне. Он пытается понять, что происходит и что работает в данный момент, и он применил эти знания с RAINBOW, пытаясь стать более коммерческим [в конце 1970-х]. Михаэль — полная противоположность. Вы не станете говорить с ним о других группах, потому что он ничего о них не знает. Он не слушает другие группы. Если вы спросите его: "Михаэль, ты слышал об этой группе?", он ответит: "Понятия не имею". Он хочет, чтобы на его идеи ничто не влияло, и это интересно. Это делает его уникальным. Возможно, это один из секретов его успеха».

Поговорим об оригинальном вокалисте MASTERPLAN Йорне Ланде. Наверное, ты так же, как многие, принял его сначала за Дэвида Ковердейла из WHITESNAKE?

«Он звучит как Ковердейл! Я помню, как впервые услышал Йорна. Я не знал, что это он. Кто-то дал мне альбом ARK "Burn The Sun". Я включил его и подумал: "Почему Ковердейл записал прог-роковый альбом?" Кто-то должен был сказать мне, что это Йорн. Я не думаю, что он пытается копировать. Это как когда люди говорят, что я похож на [Ронни Джеймса] Дио. Я не пытаюсь копировать Дио — это мой голос. Иногда меня много критикуют».

Должно быть, это тяжело. Ты идёшь по стопам всех этих легендарных певцов.

«Это битва, к которой новому поколению музыкантов придётся привыкнуть. От этого невозможно убежать. Музыка 60-х, 70-х и 80-х была очень хороша. Люди любят её и, очевидно, будут сравнивать. Я приведу пример: я люблю футбол. Я смотрю футбол почти ежедневно и сравниваю игроков с [Криштиану] Роналду и [Лионелем] Месси. [Смеётся]. Это естественно для людей. Иногда бывает тяжело, потому что люди думают, что ты пытаешься копировать кого-то, а это неправда».

Тебя наверняка приглашают участвовать во многих проектах.

«Вы и представить себе не можете. [Смеётся]. Вы не представляете, сколько раз в неделю мне приходится говорить "нет"».

Твоё восхождение с LORDS OF BLACK, а затем и с RAINBOW произошло менее чем за десять лет. Был ли ты удивлён этим?

«С самого начала, в первый год после моего прихода в RAINBOW, я говорил: "У меня уже есть план и карьера, на которую у певца уходит 30–40 лет". Если считать от первого релиза LORDS OF BLACK, то я прошёл этот путь за девять лет. Иногда становится смешно, когда я смотрю на свои социальные сети и биографию: RAINBOW, VANDENBERG, MICHAEL SCHENKER. Я думаю: "Правда? Я сделал это!" Всё произошло очень быстро. Я был втянут в этот процесс — пришлось всё делать очень быстро и как можно больше. В прошлом году мне исполнился 41 год. Пришло время немного сбавить обороты. [Смеётся]».