Найти тему

Компании, которые обогатились в кризис

Оглавление

Кризис — не приговор и не повод сворачивать бизнес. Это возможность для тех, кто мыслит нестандартно.

Ричард Дрю начинал как лаборант в компании Minnesota Mining and Manufacturing Company (позже — 3М), которая занималась производством наждачной бумаги. Когда в 1920-е годы в моду вошли двухцветные автомобили, он изобрел малярную ленту, чтобы окрашивать машину было проще. После он доработал продукт и в 1930 году получил патент на прозрачную клейкую ленту. Она была выпущена во время Великой депрессии в США. Люди, которые жили в режиме экономии, с помощью скотча чинили обувь, мебель, одежду, склеивали книги, делали ремонт. В итоге продажи скотча помогли 3M вырасти в многомиллиардный бизнес.

Procter & Gamble

Во время Великой депрессии 1929–1939 годов сильно снизился спрос на потребительские товары. Многие организации, чтобы выжить, сокращали расходы на рекламу. Но руководство Procter & Gamble стало активно развивать новые маркетинговые инструменты. В частности, продвигать товары через коммерческое радиовещание. В 1933 году вышел первый
радиосериал, который спонсировала P&G, под названием Oxydol’s Own Ma
Perkins («Мамаша Перкинс»). Он был нацелен на домохозяек. В радиосериале часто упоминались мыло и стиральный порошок Oxydol, которые выпускала P&G. Продажи Oxydol резко выросли. Рекламная кампания оказалась успешной, и Procter & Gamble выпустила еще несколько подобных радиосериалов. Кстати, отсюда и пошло название «мыльная опера».

«А. Коркунов»

Фабрика Андрея Коркунова открылась во время кризиса 1998–1999 годов в России. Тогда он принял решение выйти в новый сегмент. Когда другие отечественные фабрики переориентировали свое производство на экономпродукцию, а иностранные компании уходили с рынка, Коркунов стал выпускать премиальные кондитерские изделия. Поскольку конкурентов в этом сегменте не было, а реклама во время кризиса была дешевой, ему удалось создать популярный бренд и стать единственным производителем дорогого шоколада в России. Уже через год после дефолта фабрика увеличила производство. Такая тактика помогла Андрею Коркунову увеличить стоимость компании.

Из материалов журнала «Коммерческий директор»