В группу Londix поступил вопрос подписчика. Опубликовано с разрешения.
Подписчик: «Мне всегда хотелось, чтобы в доме было чисто, функционально, «много воздуха», но никак не получалось это организовать. Я неаккуратная по жизни. Вещи как будто «растворяются» в квартире, теряются, ломаются и портятся. Кажется, нужно ещё больше шкафов, ящиков, но тогда шкафы будут жить в квартире, а не я. До рождения ребёнка, находясь много времени вне дома, можно было позволить себе не убираться. Жаль было тратить выходные на отмывание и оттирание квартиры, тем более беспорядок возвращался уже на следующий день. После рождения ребёнка ситуация ухудшилась в разы и теперь нелюбимая уборка стала ежедневной, беспрерывной, но, увы, такой же бесполезной. Пол дня методичного раскладывания - через час всё как было до уборки.
Моя самооценка упала, кажется что «отвратительная хозяйка» – это диагноз по жизни. Можете что-то посоветовать?»
Спасибо за вопрос и доверие. Хочется сказать, что исчезновение видимых результатов уборки за пару часов, особенно, когда дома маленькие дети, очень распространённая проблема.
❗❗❗Помните, что вы не одна! Многие женщины вас понимают. Давайте вместе попробуем найти ответы, как организовать пространство, чтобы оно было удобным, комфортным и сохранялось в убранном состоянии надолго.
🌺По мере тестирования различных подходов к уборке будут выходить новые публикации на примере наведения порядке в квартире нашего добровольца.
«С чего начать?»
Чтобы начинать путь, нужно понимать, куда мы хотим попасть. Если выйти на улицу и пойти куда «глаза глядят» мы и придём куда-то.
Из сообщения нашей героини видно, что ей хочется больше места, пустого пространства, выделение личного участка квартиры, возможно больше расслабленности и удобства. Это означает, что целью нашей уборки станет «Организация своего места, где всё нужное под рукой.
После такой постановки задачи, уборка будет служить этой цели, а не простому раскладыванию «с глаз долой». Важно визуально представить, какой результат хочется получить после окончания уборки. Больше света? Больше мягкости и романтики? Или, наоборот, больше яркости и индивидуальности?
Из чего состоит уборка?
Итак, цель поставлена, что дальше. Дальше мы предлагаем разделять два больших этапа в процессе уборки:
✅ этап расхламления,
✅ этап организация хранения вещей.
Эти два этапа не стоит смешивать! На этапе расхламления происходит очень серьёзная внутренняя перестройка, когда мы оттачиваем мастерство выбора и принятия решения: какие вещи хочется оставить, а от каких избавиться. На это может уходить большое количество сил и времени, но расхламление – фундамент вашего хорошего результата.
Расхламление по Мари Кондо
Автор бестселлера «Магическая уборка» Мари Кондо предлагает проводить этап расхламления не по комнатам\шкафам, а по категориям вещей в квартире, начиная с самой лёгкой
Всего категорий пять:
🌺 одежда (сюда же включены обувь и сумки, аксессуары),
🌺 книги,
🌺 документы,
🌺 разное,
🌺 сентиментальная ценность (фотографии, сувениры)
Например, вы очень трудно расстаётесь со старой одеждой, но легко прощаетесь со старыми папками\ненужными документами\бумагами. Тогда первым по чистку попадут как раз бумаги.
Сначала нужно выгрузить вещи одной категории со всей квартиры в одну большую кучу, а потом, внимательно осмотрев каждую вещь, ответить себе на вопрос: «Приносит ли эта вещь мне радость?». Этот критерий радости основной для принятия решения - оставить вещь и или удалить из дома. Наш доброволец, проживающей в однушке с кладовкой, проходя этот этап по КонМари столкнулся со следующими трудностями.
❌Трудность №1
Для маленьких квартир актуально, когда одежда хранится не только в шкафах, но и плотно набита в кладовку вперемешку с кучей других вещей, бытовой техники, игрушек, инструментов и тьмой коробок с чем-то ещё. Чтобы собрать всю одежду в одну большую кучу, нужно выгрузить на всю квартиру содержимое кладовки, а потом как-то сложить обратно. Один взгляд в сторону переполненной кладовки, содержимое которой придётся многократно выгружать и сгребать, сильно остужает желание порядка.
✅ Решение трудности №1
Наш доброволец решил начинать расхламление с кладовки, прощаясь со всеми вещами, глядя на которые нет чёткого ощущение радости, желания примерить или сразу надеть, сломанными или испорченными вещами.
Небольшая часть вещей вызывала неоднозначную реакцию – их на этом этапе оставили. Другая часть не вызывает никаких эмоций - но она необходима. Часть ненужных вещей в хорошем состоянии сфотографировали и подготовили для продажи по минимальной цене на авито. Теперь кладовка частично очистилась, в неё можно зайти и найти нужное, без развалов на всю квартиру. После решения этого затруднения можно продолжать дальнейшее расхламление по категориям вещей.
❌Трудность №2
Самое трудное - это объём затраченного времени. Мари Кондо наставает, что расхламление нужно делать сразу, одним махом. На расхламление кладовки у нашего добровольца ушло почти 2 выходных, значит на всю квартиру потребуется практически целый отпуск. Готовы ли вы потратить такое большое количество времени на уборку?
✅Решение трудности №2
Наш доброволец, разобрав кладовку, получил ощутимый и устойчивый результат, который подтверждается при каждом взгляде на кладовку. Эти позитивные ощущения мотивируют и поддерживают желание продолжать.
Часто задаваясь вопросом «Нравится или не нравится мне эта вещь?», мозг привыкает так смотреть на всё. Поэтому на протяжении рабочей недели, после ударных выходных, видя вещи которые не нравятся (старые, уже имеющие лучшую замену, не нравящиеся и недорогие, сломанные…и пр.) доброволец продолжал их выкидывать. Для этой цели в прихожей стояла большая коробка, в которую периодически что-то забрасывалось. Так квартира продолжала «самоочищаться».
💚Наш вариант решения трудности №2 напоминает ещё одну систему расхламления «экомарафон». Когда на протяжении месяца человек выкидывает каждый день по нескольку вещей. В первый день – одну, во вторую – две, в третью – три. Таким образом за месяц можно избавиться от 500 вещей. Нашему добровольцу этот марафон пройти не получилось, постоянно хотелось схитрить, выдать фантик за вещь. Да и скорость наполнения новыми вещами полностью компенсировала скорость расхламления.
❌Трудность №3
Неспособность расстаться с вещами. Женщины, выросшие в семьях, где очень часто вещи складывались «на светлое будущее», «внукам», «это можно починить или отремонтировать», «а вдруг потребуется, а я выкинула», «не будь расточительной», «не экономная» очень трудно расстаются с вещами. Процесс расхламления вызывает очень большое психологическое напряжение, из-за которого продолжать процесс уборки становится невозможным. Всё сводится к распихиванию большого количества вещей, которые максимально быстро теряются и перемешиваются между собой. Это сильно расстраивает.
✅Решение трудности №3
Для решения этой трудности очень важно раскачать не логическое, а интуитивное принятие решения. Есть ощущение, что вам нравится эта вещь, или нет. Если вещь не нравится, то никакими доводами логики понравится она не сможет. Если это дорогая вещь, и сейчас нет возможности её заменить - запланируйте это. Если она недорогая – то почему не заменить сразу, сделав себе приятное? Если вещь стоит много лет и не используется, то какая вероятность что она потребуется завтра?
✨Это первая часть статьи про уборку. На данный момент идёт тестирование других методов расхламления, организации пространства, готовятся фото до-после. Оставайтесь с нами:)
❓Друзья, кто-нибудь пользовался методом Мари Кондо? Какой у вас получился опыт?
С любовью и заботой, команда Londix!🧡🧡🧡
#расхламление, #расхламление_квартиры, #минимализм_и_расхламление, #Мари_Кондо, #Мари_Кондо_Магическая_уборка