Предыдущая часть
Больше аргументов девица не нашла. Она недовольно пожала плечами и отправилась к велосипедам. Скоро мужчина увидел, как она едет вдоль кромки. Торчать посреди поля ему тоже не было никакого смысла. Но и к велосипеду возвращаться он не стал.
На противоположной стороне он присмотрел удобные кусты, в которых и планировал засесть. У камней он забрал несколько картонок, соорудил себе лежбище. Закинул руки за голову, вытянулся на земле в полный рост. Вид неба над головой напомнил момент пробуждения две недели назад. Как и медленные сумерки, так и наползло ощущение безнадёжности. Мужчина запаниковал. Ему пришло в голову, что вся оставшаяся жизнь так и пройдет в беззвестности и неизвестности.
Его могут ждать, искать, но не найти. Просто не увидеть фото, не узнать - да все, что угодно. Он мог оказаться на другом краю страны от своей семьи. Небо темнело, а вместе с ним и настроение неизвестного. Он совсем забыл для чего лежит под открытым небом.
Его привел в чувство звук мотоцикла. Судя по тарахтящему звуку, это была советская модель. Мужчина перекатился на живот, вгляделся в темноту. У кромки со стороны камней горела одинокая фара. Рядом виднелась люлька. И правда старый мотоцикл. Двигатель заглушили.
От камней отделилась фигура в плаще и пошла через поле. Это явно был крупный мужчина. На ногах у него были надеты сапоги. На голову накинут капюшон.
Дойдя до того месте, где Алла видела призрака, человек нагнулся и внезапно расстворился. Роман даже потер глаза, чтобы удостовериться в этом. В призраков он не верил. Потому понимал, что под полем есть какой-то коллектор. С какой целью незнакомец туда залезал и что там делал - оставалось загадкой. Вступать с ним в прямое взаимодействие Роман не собирался. У таинственного мужчины могло быть оружие.
Неизвестному оставалось только лежать и наблюдать. Очень скоро из-под земли забил голубой свет. Он и правда казался призрачным и таинственным. Незнакомец вылез в его лучах с большим мешком в руках.
Голубой свет делал зеленые болотные сапоги словно невидимыми. Потому Алле и показалось, что ног у "призрака" не было. Меж тем тот взвалил мешок на плечо, закрыл крышку люка и побрел обратно к мотоциклу.
Роман дождался, пока он уедет, и только после этого подошел к месту, где должен быть лаз. Но снова ничего, кроме травы и земли не нашел. Он включил фонарик на телефоне, обшарил все кругом, ничего.
Пришлось возвращаться ни с чем домой. На удивление, даже в темноте он без проблем нашел дорогу обратно. Словно в голове сработал встроенный компас.
Старик ждал его на веранде. Выглядел сильно недовольным.
- Молодой человек, ну нельзя же так! Ушли, телефона я вашего не знаю.
- Алла же видела, где я остался. Хотел призрака поймать. Простите, если взволновал.
- Призрака-то нашел?
- Почти. Скажите, у кого в округе мотоцикл с коляской?
- Да у егеря местного, у Семёныча-рыбака и у молодого геолога. Но тот приезжий.
- Он прямо на мото сюда приехал?
- Нет, купил в соседнем поселке. Он у нас всю зиму тут уже и лето вот.
- У вас есть, что изучать?
- Кто ж его знает? Наверное, есть. Он у егеря квартировался сначала. Потом переехал к бабке одной. Она готовит ему, одежду чистит. Егерь-то Вадим Егорыч не прачка. Бобылем живет.
- Вы со всеми ними хорошо общаетесь?
- В каком смысле? - нахмурился старик. Он держал в руке чашку с горячим чаем, но теперь поставил ее на столик.
- Я спросил с тем заделом, смогли бы вы отвезти меня завтра в поселок и , скажем так, случайно зайти в гости ко всем, у кого есть такой мотоцикл.
- Ну к егерю спокойно можно, у меня к нему и правда пара вопросов есть. К Семенычу могу тебя по рыбному вопросу привести. А вот с геологом заковыка, что я его лично не знаю, не встречал никогда. Только зачем тебе все это?
- " Призрака" найти хочу. А он, как выяснилось, на мотоцикле с коляской ездит, - вздохнул Роман и пошел к себе. Ему не хотелось отвечать на неизменный вопрос, зачем ему это понадобилось. Он и сам не знал на него ответа. Но не мог усидеть в стороне, когда вокруг творилось нечто странное.
А утром хозяин не смог никуда поехать, потому что на огороде обнаружился крот. За ночь зверек наделал не менее двадцати выходов на поверхность. И все исключительно на грядках.
- Ну вот что творит, что творит, - метался старик по участку. За ним вприпрыжку весело несся Дима, снося столбики с блестящими рожицами от птиц. Он находил забавным, сбивать их в прыжке.
В кротах неизвестный ничего не понимал. Он это ясно осознал сразу же. Слушая, как хозяин вынашивает планы потравить несчастное животное, он чувствовал только внутренний протест.
- Вы говорили, что у вас вопросы к егерю, - напомнил он. - А могу я сам их задать?
- Вопросы? - замер старик столбиком. - А точно, вопросы. Это не совсем вопросы, мне надо было штуку одну от него. Я записку тебе напишу. Ты ведь сам рвешься сходить?
Неизвестный кивнул. Занятие этим делом позволяло ему каждую секунду не думать о собственном положении. Не вытаскивать из памяти воспоминаний, которых там нет. Это был его спонтанный способ пережить этот период или привыкнуть к нему.
Ему выдали карту, где отметили важные точки. Слово навигатор старику ничего не говорило. В своем желании помочь и быть спокойным за гостя он был неумолим.
Роман никуда не торопился. От денег отказался. Ему хватало и того, что его кормили и поили за свой счет. Как только он сможет найти работу, он все неприменно отдаст.
Егерь проживал не в самом поселке, а несколько за его пределами, на берегу речки. Неизвестному пришлось проехать вечь населенный пункт насквозь и въехать в лес. Тут крупные камни и узловатые корни деревьев не давали ему проехать. Он спешился и повел велосипед рядом. Если не считать пения птиц да щороха листьев - никаких других звуков не раздавалось. Все они остались там, за спиной.
Дом егеря не выглядел дружелюбно: высокий бревенчатый глухой забор, надпись про злую собаку на калитке. Да и сама собака заливисто принялась лаять при звуках шагов постороннего, еще задолго до того, как он приблизился ко входу.
- Вадим Егорыч, - крикнул Роман громко. - У меня к вам записка.
Некоторое время ничего не происходило. Потом хлопнула дверь, заскрипели ступени лестницы.
- Альма, тихо! - гаркнул зычный мужской голос.
Обладатель его оказался высоким крепким лысым мужиком лет шестидесяти. Чуть мутноватые светлые глаза смотрели на мир безрадостно.
- Давайте вашу записку, - грустно произнес он вместо приветствия.
Неизвестный протянул бумажку. Егерь пробежал ее глазами, сложил пополам и вернул обратно.
- Заходите, сейчас принесу сверток.
- Меня, кстати, Роман зовут. Я тут в ваши края приехал отдохнуть, - решил мужчина взять быка за рога. Стало понятно, что просто так разговорить егеря не получится.
Продолжение следует...