За окном холодно, иногда снег понемногу идёт, иногда оттепели со слякотью - всё, как и должно быть в феврале в центральном черноземье. А вот хочется весны! Уже надоела зима до чёртиков. И такое впечатление, что весна и сама уже хочет прийти к нам поскорее: не даром ведь светит порой целыми днями солнце, тепло от него уже чувствуется - не даром. Ну и капель по-весеннему уже звенит, как только хоть немного засветит и пригреет, и без разницы, что по ночам до минус двенадцати.
И всё чувствует весну, всё и все, вся природа в ожидании и в предвкушении. Кошек и кота, к примеру, не удержишь уже дома - так и стремятся во двор, на чердак, поближе к соплеменникам... ну... сами все знаете, с какой целью! И поют по ночам, хотя песни те порой и не так благозвучны — зато от души.
А я на днях пересаживала молодые кактусы и просто поразилась. Мне казалось всегда, что растения статичнее в этом мире просто не придумать, хотя и занялась я ими совсем недавно. Я всегда смотрела на них и думала: ну как камни, если и растут, то не заметишь это ни за что, всё в одной поре да в одной поре. А тут вдруг просто на глазах подросли, сейчас смотрю на крошечные горшочки, в которых их купила и не могу понять, как они там помещались!
В новых им намного просторнее, но такими темпами они и из этих вырастут.
Один, правда, погиб, но я нашла, чем заменить: деткой от своего старого наклонного и неправильного кактуса, пусть растёт теперь новый!
Но самым интересным оказалась очистка гладиолусных луковиц от старой шелухи. Вот, где поселилась настоящая весна, настоящее буйство красок! Не зря с самого детства я так люблю это растение, во всех видах, даже вот в таком, практически зачаточном. Посмотришь на них и душа радуется.
А ещё, вспомнилось в тему стихотворение, по-моему, в 18-м году я его писала:
На излёте зимы
Суровый край мой, как и прежде, в лёд
Закован, и пока ещё не скоро
Снимать ему седой зимы уборы,
Но в феврале мороз уже не тот.
Теплей? Не только. Дышится легко!
Хотя и бунт метелей - ощутимей,
Но холода почти что пережили,
Прошли, и до тепла подать рукой.
Февраль велит немного обождать,
Но не сидится, хоть убей, на месте.
Короткий, вьюжно-беспокойный месяц
С весною спутать так легко опять!
Не зря порой так ярок, и не зря
Так манит насладиться напоследок
Лазурной чистотой своей и светом,
Как будто на картине Грабаря.