Ювелирные изделия David Webb по-прежнему удивляют своим смелым и неподвластным времени видом
Взгляд в удивительный мир Webb
«Смелый», «творческий», «красочный» и «очень хорошо сделанный» — вот лишь некоторые из способов, которыми эксперт по ювелирным изделиям и основатель Beladora Рассел Фогарти называет работу покойного дизайнера Дэвида Уэбба.
Это прямые термины для обширной работы, разработанной Уэббом за относительно короткий промежуток времени, начиная с запуска его одноименной компании в 1948 году и заканчивая его смертью в 1975 году, всего за 27 лет.
Несмотря на то, что сам Уэбб жил тем, что сейчас можно считать только началом его бизнеса, он создал прочное наследие, основанное на творчески разработанных, прекрасно изготовленных и чудесно творческих украшениях.
Уникальное видение Уэбба — его изделия мгновенно узнаваемы — и тот факт, что через сорок лет после его смерти компания была возрождена новым владельцем под руководством ветеранов ювелирного дела Марка Эмануэля и Роберта Садиана, которые используют оригинальный дизайн и те же технологии производства, лежат в основе почему украшения Дэвида Уэбба остаются такими популярными и ценными сегодня, говорит Фогарти.
Украшения Уэбба были на пике моды в 60-х и 70-х годах, когда были созданы его массивные браслеты с животными. «Мотивы животных, в частности тигры, зебры, лягушки, жирафы, львы и леопарды, выполненные из красочной эмали, бриллиантов, драгоценных камней и желтого золота 18 карат, являются одними из самых знаковых произведений Webb».
Дэвид Уэбб был золотым Гудини. Его мечтой было сделать новый вид старым, и для этого он прибегнул к своему собственному набору уловок: он проанализировал состав золота и придумал сплавы с патиной древнего золота; он совершал еженедельные поездки в нью-йоркский Метрополитен-музей и изучал золотые предметы инков, Турции и Сирии, египетские артефакты, обнаруженные в гробницах Тутанхамона, а затем собственноручно переделывал их.
Он корпел над книгами по истории искусства, изучая определяющие характеристики данной культуры. И он был страстным коллекционером древностей, особенно китайских произведений, чьи глифы и символы нашли свое отражение в резных узорах на его широких золотых ошейниках и сотуарах. Его страсть к прошлому была настолько очевидна, что даже модная пресса того времени отмечала, что его проекты были «взяты из ранних греческих, восточных и примитивных африканских оригиналов».
Дэвид Уэбб, модернист, склонялся к более геометрическим и архитектурным формам, чем к фигуративным, что проявляется во многих отношениях: каскадные кельтские формы и ступенчатые пирамиды майя украшают подвески; китайские ру-и и ушниша, туго накрученные локоны на массивных звеньях ожерелья; перевернутые С-образные свитки преобладают над брошами. Это золото не для робких, а для смелых. Если и есть одно общее послание от Коллекция Древнего Мира, так это то, что женщины властно-декларативны в своих вкусах и действиях. Кто знал, что что-то такое старое может быть таким освежающе современным?
Но в декабре 2008 года Дэвид Уэбб умер в возрасте пятидесяти лет, чуть более чем через четверть века после основания своей компании. Бразды правления взяла на себя президент его компании Нина Зильберштейн, которая продолжала работать с дизайнами Дэвида Уэбба и интерпретировать их. Затем в 2009 году третье и нынешнее право собственности на компанию перешло к Марку Эмануэлю и Роберту Садиану. С тех пор владельцы вернули в архив почти 40 000 рисунков и дизайнов, точно восстановив оригинальные проекты Дэвида Уэбба и представив их сегодняшним клиентам. С 1948 года по настоящее время неизменной остается непреходящая привлекательность уникального стиля Дэвида Уэбба и тщательное мастерство всех ювелирных изделий, изготовленных в нью-йоркских мастерских. Это украшения, которые смело создаются, смело носятся.