Два стереотипа, которые достались нам из прошлого. Они мешают идти вперёд и плодотворно работать. Давайте обсудим.
Привет, с вами Креативный Кот. Я фотографирую, крашу, создаю необычные образы, делаю косплей, рассказываю о косметике, пишу о вещах, которые меня вдохновляют.
Почти все мы с детства подвержены всевозможным вредным установкам. Некоторые достались нам от родителей, некоторые — от школьных учителей и друзей. Так или иначе, они мешают полноценно жить и развиваться. На дворе 2023-ий год, и подобные негативные установки давно пора оставить в прошлом.
Сегодня хочу поговорить о двух: они были у меня, они есть почти у многих моих знакомых. И именно они зачастую мешают двигаться вперёд, открывать своё дело, уходить с нелюбимой работы или идти на карьерное повышение.
Инициатива наказуема
Есть и более грубая версия этой поговорки, но давайте не будем выражаться. Мне кажется, все мы с детства слышим: инициатива наказуема, не высовывайся, не лезь.
Объясняется это просто: во времена наших мам и бабушек не было места творческому складу ума. Пойти к начальнику и сказать, что есть более простой и креативный способ? Нет, лучше десятилетиями делать по чётко выработанному плану. Пусть он и не самый лучший.
Впервые проявлять инициативу я начала после университета. В медиа-компании, куда меня позвали работать, давно была чётко выверенная схема действий. Пиши вот так, оформляй вот так, а по-другому не надо.
Я смотрела на эту схему и понимала: алё, на дворе какой год? Тренды в текстах и оформлении давно изменились. Молчать не стала, пошла предлагать главному редактору — тишина. Пошла выше. И вот именно там нашлись люди, которые были согласны со мной по поводу перемен.
В итоге я получила задание полностью изменить редакторский план и обучить ему новичков (не бесплатно, конечно). А дальше мне начали давать намного больше креативных заданий, которые приносили мне хороший доход и проходили мимо остальных редакторов. Ну потому что они приняли решение не проявлять инициативу.
Байки про «инициатива наказуема» должны остаться в далёком прошлом. Сейчас любят и ценят креативных людей, которые готовы предлагать свои варианты и всегда знают, как улучшить рабочий процесс.
Мне это помогает и теперь, несмотря на отсутствие начальника. Я легко иду на контакт с потенциальными рекламодателями, предлагаю им даже больше, чем они планировали изначально. И они всегда возвращаются, потому что ценят такой подход.
Уже поздно, поезд ушёл
Эту фразу говорят все, кто хотел бы пойти в бизнес или блог, но почему-то не получилось... Их аргументация простая: уже поздно открывать магазин на вайлдберриз, все ниши заняты. А вот других это не смущает, они открывают и зарабатывают большие деньги (при грамотном подходе к бизнесу, конечно).
При этом вы никогда не замечали, как много продуктовых магазинов в каждом районе города? Но они продолжают открываться один на одном. Да потому что спрос всё равно будет. Да и магазины одежды в торговых центрах не переживают по поводу конкуренции.
Я, как блогер, постоянно слышу такие охи-вздохи про личный блог. Мол, куда я пойду? Поезд ушёл, блогеров полно. Пфф, ребята, бьюти-блогеров куры не клюют, но новенькие появляются каждый день, а некоторые стреляют на миллионы показов в первый же месяц.
Надо понимать, что людей (то есть потребителей товаров, услуг или контента) в сотни раз больше чем тех, кто предоставляет им эти товары, услуги и единицы контента.
Условно, на сто тысяч человек приходится один бьюти-блогер. Поэтому ни о каких «рынок переполнен» речи идти не может. К тому же, вкусы у всех разные. Каждый выбирает блогера (одежду, еду) по своим личным предпочтениям.
Пока вы сидите и думаете, что поезд ушёл — другие делают и получают результаты. Ну а поезд действительно может уйти. Когда-нибудь вам стукнет восьмой десяток, и сил что-то делать уже не будет.
А вы замечали когда-нибудь за собой подобные установки? Пытаетесь с ними бороться?