Начинающие рунологи (кстати тарологи тоже), не могут определится с ценой своих услуг. И это понятно, сложно сложить цену исходя из всех факторов и не забыть о клиентах, захотят ли они вам платить именно столько?
Вот сейчас немного здорового цинизма. Никто никому не помогает! Не работает формула: настоящая ведьма (маг и т.д.) работают бесплатно. Никакой романтики. Все сколько-то стоит, время, энергия, средства связи, свечи, электроэнергия в конечном счете. Поэтому просто взял и сделал расклад "за спасибо"- романтично, но из области утопии.
После отступления, предлагаю вам представить себя рунологом (тарологом) опытным, бывалым. Определитесь как вы будете делать расклады? По телефону, интернету, при личной встрече? (мы сейчас не будем считать затраты на снятие помещения) Теперь прикиньте, сколько обычно вашего времени уходит на каждый вид работы? Прикиньте сколько человек вы сможете принять, можете даже расписание приемы прикинуть. Итого сколько времени вы будете работать?
А теперь представьте свой самый большой расклад, сколько времени на него уходит? А сколько вы обычно тратите на одного клиента? И во сколько вы оцениваете свое время?
Что бы было легче оценить адекватно свое время сравните сколько стоит час вашей работы и работы дворника, продавца в вашей местности. Вы же не хотите зарабатывать меньше дворника?
А теперь вернемся к статье про размер расклада
Разработайте или выберете несколько вариантов раскладов, коротких и длинных, оцените их по разному. Предлагайте клиентам разные варианты. Вам нужна гибкая система ценообразования. Потому что опыт показывает, что у клиента начинают рождаться в процессе расклада дополнительные вопросы. И вам не следует доставать дополнительную карту, а следует иметь в запасе короткие расклады по меньшей цене как допуслугу.
Вы должны чувствовать себя хорошо оплачиваемым специалистом и работать за деньги. В противном случае вы будете работать на отцепись и сами не заработаете и людям ничего дельного не скажите и никак не поможете.
Иногда, запрос клиента таков, что стандартные, заранее заготовленные вами расклады не подойдут, будьте к этому готовы. Готовьтесь составлять индивидуальные расклады. Задавая вопросы интересные клиенту. Учитесь перефразировать вопросы клиента, иногда люди вываливают ситуацию и спрашивают, что им делать? А ситуация такая, что ваши расклады (заранее заготовленные) не подходят. Но, вы должны быть готовы и к такому варианту.
Ну, а о об индивидуальных раскладах под клиента мы поговорим в следующий раз.