#Авторское #Роман_Ларин
2 февраля пересмотрел классику. Оказывается можно снимать великое кино за относительно небольшие деньги. Без съёмок в павильоне на фоне зелёного экрана. Без мощных компьютеров и команды айтишников, рисующих буквально всё: от деревьев и домов до главных героев.
И показывать реальные американские дороги с трещинами и ямочным ремонтом. Серые, давящие на психику небоскребы и маленький городишко в провинции.
Главным героем может быть мужчина средних лет, с рыхлым телосложением, без кубиков пресса, без способностей к левитации, облегающего трико, плаща и прочих прибамбасов. С опухшим лицом в морщинах и оспинках, выдающим нездоровый образ жизни и лишний вес...
Он застрял. Застрял надолго. Возможно навсегда. Ровно сутки можно делать всё, что угодно, без последствий. А в шесть утра окружающий тебя мир обнуляется и восстанавливается. Сломанный карандаш снова на своем месте, разбитый будильник снова заводит песню "I Got You Babe"...
Он помнит себя в бесконечном вчера, свободно действует в настоящем. А люди вокруг каждый раз выполняют свою функцию: задают с утра одни и те же вопросы, приносят кофе, танцуют на площади. Они не только не помнят ничего, что с ними было вчера, но и никак не изменяются физически. Можно творить с ними всё, что хочешь - без последствий. Переспать со всеми женщинами этого города. Соблазнить, купить или взять насильно (ведь последствий нет). Украсть деньги, пуститься во все тяжкие, манипулировать людьми, перейти границы дозволенного моралью и законом. Герой многократно, каждый раз с выдумкой убивает себя и наверняка убивал других.
Казалось бы сбылась мечта о неограниченной свободе действий. Но действие ради действия, не приводящее к конечному материальному результату - пустая трата времени, физических и моральных сил. Из-за невозможности планирования своей жизни даже на два дня вперед (поскольку вокруг ничего, никто и никак не меняется) - всё становится бесполезным и бессмысленным.
Он может начать строить дом, починить кран, поменять пробитое колесо, а наутро вместо фундамента - газон, кран - капает, колесо - спущено. Из фильма была вырезана сцена, где герой разносит вдребезги номер. И это тоже бестолку. Что бы он ни сделал, НИЧЕГО не изменится.
А дальше авторы фильма совершили ошибку. Вместо нагнетания атмосферы безнадёжности, они решили спасти героя довольно странным способом - отправив на курсы самосовершенствования (учить языки, играть на фортепиано, ваять ледяные фигуры). Вот только не учли, что он меняет себя и только себя. А вопросы: зачем ему это надо и в чём его мотивация, оставили за скобками. Кого он сможет удивить своими достижениями? Тех, кто на следующий день всё забудет? Для них не обязательно играть сонаты - достаточно польки-бабочки. Ледяные фигуры (и в обычных то обстоятельствах представляют сомнительную ценность, а в мире фильма превращаются в ничто) исчезнут, и останутся только в памяти (памяти одного человека).
Самая действенная мотивация может быть только во взаимодействии с другими людьми, с социумом. Все твои личные, даже самые совершенные, навыки и умения мертвы, если они не приносят пользы, не меняют окружающий мир.
Отсутствие результата, видимых качественных изменений внешнего, материального мира - это страшнейшая адская мука, длящаяся для героя фильма годами (изначально в сценарии фигурировал срок в 10 000 дней). И для меня это фильм ужасов, а не комедийная мелодрама.
Товарищ автор: https://vk.com/id668216510