Найти в Дзене
Фраер

Сахалинский аэровокзал и его перспективы

На строительство нового здания сахалинского аэровокзала за последнее время посмотрели сначала областные депутаты, а потом представители правительства региона. Такое внимание к объекту понятно - его должны были сдать в конце прошлого года, но потом сроки в очередной раз перенесли.

Фото правительства региона
Фото правительства региона

Народным избранникам и губернатору Валерию Лимаренко рассказывали одно и тоже. Стройка подходит к концу, но нужно провести отделочные работы. Скоро ещё поставят телетрапы, по которым путешественники смогут идти в салоны отечественных и иностранных самолетов.

Сахалинское правительство сообщило, что аэровокзал сможет принимать до пяти миллионов пассажиров в год. Областная дума дала более скромную оценку - до 3,5 миллионов человек в год. На самом деле можно ставить любой показатель, хоть 10 миллионов. Все равно достичь его не получится в ближайшие годы.

Островные депутаты надеются, что новый аэровокзал откроется 15-16 марта. В целом шансы для этого есть, но это будет во многом техническое открытие. Перевести все рейсы в новый комплекс может быть чревато проблемами - это сложный технический процесс. Здесь нужно время, чтобы обкатать все на практике.

Фото областной думы
Фото областной думы

Важный момент это взаимодействие с бизнесом, который завтра резко не побежит в новый аэровокзал. Предприниматели не дураки. Им необходимо просчитать поток людей, который зимой-весной будет не самый высокий. К лету, возможно, аэровокзал заработает на приличном уровне: и бизнес придет, и проблемы будут выявлены и решены.

Все разговоры про 3-5 миллионов пассажиров в год - это лишь мечты. В доковидном 2019 году в областном центре обслужили чуть более миллиона пассажиров, потом их количество упало вдвое. По итогам 2022 года, есть надежда вернуться в светлое прошлое, но пока финальных показателей никто не опубликовал.

Новый аэровокзал повысит комфорт - в этом нет сомнений. Где взять новых пассажиров? Согласно расписанию на сайте аэропорта, в Южно-Сахалинск сейчас не летают международные регулярные рейсы. Хотя раньше была связь и с Японией, и с Кореей, и с различными другими странами АТР. Мечты о полетах в Индию.

-3

Старая карта полетов с сайта аэропорта

В ближайшие годы единственным источником роста пассажиров для Южно-Сахалинска станут рейсы внутри России. Но вечно жить за счет субсидированных направлений, по которым летает "Аврора", невозможно. Можно договориться на один рейс в неделю, который связал бы остров с Китаем, но нужно ли это поднебесной?

В нынешней мировой ситуации, когда вокруг Сахалина в основном "недружественные" страны, новый аэровокзал вряд ли поможет в ближайшие пять лет добиться даже двух миллионов пассажиров в год. Российский кризис тоже нельзя забывать. В этой ситуации наши сограждане скорее поедут на курорты СНГ. Заодно и родственников повидают.

В любом случае хочется, чтобы сахалинский аэровокзал наконец-то достроили. И на островах станет на один проблемный объект меньше. А его управление уже другой вопрос, к которому мы вернемся в будущем.

Больше материалов на Boosty
Подписывайтесь на мой телеграм-канал