Как и отмечал в предыдущей части обзора, 1995 год для Джины Гершон был неким водоразделом, который мог размечать примерные направления ее карьеры: одно из них было связано с небольшими рисками и получением ролей в фильмах, предназначенных сразу на видел (ярчайший пример - 3-я часть "Лучших из лучших", которые полностью ушли от своей изначальной концепции), другое - возможность поставить на кон сразу все, после чего либо статус "суперзвезды", либо забвение и окончание карьеры. Джина мудро попыталась удержаться на обоих стульях, что помогло ей продлить активную карьеру, однако, не помогло в достижении ее ожиданий. Ссылка на первую часть обзора ее именитых ролей будет в конце статьи.
После громкого провала "Шоугелз" казалось, что над Джиной сгустились тучи и о карьере в Голливуде ей лучше забыть в принципе. Однако, важную роль сыграла сговорчивость и незаносчивость Джины, позволявшая участвовать в небольших лентах у малоизвестных режиссеров. И в данном случае речь зайдет об одной из ее самых известных ролей.
5. "Связь" (1996). Это один из тех фильмов, которые считались необязательными и вообще могли не появиться. Однако, при определенном стечении обстоятельств они все же появились и даже оставили свой след в истории кино. Тогда еще братья Вачовски сумели громко заявить о себе, сумев продать свой сценарий "Наемные убийцы" за внушительную сумму. По классике Голливуда, сценарий сначала купили за большие деньги, а потом продюсеры нашли в нем множество изъянов, которые принципиально следовало улучшить. Конечно, от изначального варианта осталось немного, да и вышедшие в 1995 году "Наемные убийцы" стали скорее провалом, чем хитом, однако, перспективных сценаристов заметили. Однако, студия "Уорнер Бразерс" решила сразу застолбить поляну, поэтому подписала с перспективными сценаристами контракт сразу на 3 картины.
Но их следующий сценарий, который рассказывал про неких людей, что ночью в коже и темных очках спасали судьбу мира от восставших машин, мягко говоря, понять не смогли. А уж при требовании дать им бразды правления в режиссерском кресле, подкрепив это не самым маленьким бюджетом, студия оказалась в откровенном ступоре. Нужно было срочно проверить компетенции этой парочки, желательно, чтобы с наименьшими потерями, из-за чего студия даже разрешила им снимать кино при участии стороннего инвестора. Таким оказалась студия легендарного Дино Де Лаурентииса, восставшего после очередного банкротства. Конечно. сценарий "Связи" по нынешним временам кажется почти целомудренным, однако, в 1996-м году вызывал массу противоречий. Студийные боссы очень хотели поменять пол Корки, сделав ее мужчиной, после чего были согласны на съемки кровавого неонуара. Однако, братьям Вачовски удалось отстоять концепцию.
Их история повествовала в лучших нуарных традициях о девушке по имени Корки, которая вышла из тюрьмы, чтобы начать честную жизнь, однако, в небольшой промежуток времени судьба сводит ее с очаровательной Вайолет, которая живет с мафиози Цезарем, но очень тяготится этого. После определенных обстоятельств у девушек возникает план, как можно обхитрить всех и разжиться деньгами, однако, роль Цезаря они очень недооценивают.
Хотя фильм был с очень скромным бюджетом и не задумывался как блокбастер, его ждал большой успех. Джина Гершон (которая заменила изначально отобранную Линду Хэмилтон) и Дженнифер Тилли сумели отлично сыграть пару, да и Джо Пантолиано выдал одну из лучших своих ролей. Критики были в восторге, лента получила ряд номинаций на разных премиях и фестивалях, хотя и не стала кассовым хитом. Но для всех участников это был большой успех. После этого Джину Гершон продолжают приглашать в большие фильмы на второплановые роли, и прошло немного времени, когда Джине пришло предложение сыграть в фильме одного гонконгского режиссера, активно строившего карьеру в США.
6. "Без лица" (1997). После первых успехов в Голливуде ("Трудная мишень", "Сломанная стрела") перспективному режиссеру Джону Ву нужен был абсолютный хит, который мог бы окончательно укрепить его положение. Ставка была сделана на сценарий, который был в разработке с 1991 года и повествовал об агенте ФБР, который решает сделать себе пластическую операцию и притвориться именитым преступником, чтобы предотвратить определенные жуткие события. Изначально фильм должен был быть научно-фантастическим с немалым бюджетом. В его концепции даже рассматривался вариант участия Сталлоне и Шварценеггера в главных ролях, но договориться не удалось, а продюсеры после подсчета сметы решили, что фильм должен быть дешевле и переписали сценарий, упор сделав больше на эмоции главных героев, чем на научную фантастику. Именно этот вариант понравился Джону Ву, который решил, что сюда еще можно будет добавить белых голубей - и получится идеальный фильм.
Некоторое время на главную роль рассматривался Джонни Депп, однако, после его отказа Джон Ву предпочел взять уже проверенного Траволту и набиравшего обороты после успеха "Покидая Лас-Вегас" Николаса Кейджа. Про Джину Гершон известно, что она претендовала на роль жены Шона Арчера, но на тот момент была слишком молодой, зато ее утвердили на другую роль - любовницы Кастора Троя, главного антагониста фильма. Надо сказать, что роль дерзкой и скользкой, но преданной девушки удалась Джине на 100%, это было действительно попадание в образ. И надо сказать, что с остальными актерами получилось не хуже. Поэтому фильм сняли достаточно быстро с 80-миллионным бюджетом и выпустили в прокат летом 1997 года. Фильм стал абсолютным хитом у критиков и зрителей, даже попав в списки номинантов разных премий. Хотя Джину Гершон и в этот раз ни на что особо не номинировали, этот фильм вполне упрочил ее пошатнувшуюся карьеру в Голливуде. Конечно, претендовать на главные роли она уже вряд ли и могла, но тянуть лямку героинь второго плана в больших проектах было вполне реально.
Она с разной степенью успешности появилась в ролях второго плана в столь отличающихся работах, как "Пальметто" (1998), "Свой человек" (1999), "Гонщик" (2001) и "Демонический любовник" (2002), однако, почти везде ее ждал кассовый провал, который негативно сказывался на карьере. В начале нулевых Джина приняла решение переключиться на телевизионные работы. Ее реноме насчитывает множество появлений в сериалах тех лет в качестве приглашенной звезды, что периодически перемежалось с лентами вроде "Убийцы Джо", которые не были хитами в кинотеатрах, но получали хорошую критику.
Однако, в 2019-м году ей поступило неожиданное предложение. На одну из главных ролей ее приглашал в своей новой работе ни кто иной, как Вуди Аллен. Надо сказать, что Аллен никогда не был конъюнктурщиком. Он старался следовать определенным трендам, но всегда был готов дать шанс оступившимся актерам. Именно он протянул руку помощи коллеге Джины по "Шоугелз" Элизабет Беркли, пригласив ее на главную роль в свое "Проклятие нефритового скорпиона" - это после того, как студии вообще боялись приглашать актрису после грандиозного провала "Шоугелз" с ее участием в главной роли. Для своей ленты "Фестиваль Рифкина" Аллен тоже не стал делать исключений и пригласил актрису, которую уже почти забыли в Голливуде.
7. "Фестиваль Рифкина" (2020). Говоря про эту картину, Джина часто рассказывает, как сбылась ее мечта - возможность поработать с легендой, самим Вуди Алленом. Эта картина словно отражает состояние самого режиссера и немного автобиографична. Ее главный герой - кинокритик Морт Рифкин - приезжает вместе со своей женой Сью на фестиваль в город Сан-Себастьян, где участвует фильм испанского режиссера, который и продвигает жена Рифкина. Пока сам Морт представляет свою жизнь через призму фильмов Годара, Орсона Уэллса и Ингмара Бергмана, его жена не сидит на месте. Впрочем, сам Морт оказывается не без греха, когда начинает увлекаться очаровательной врачихой в исполнении Елены Анайи.
Конечно, немного странно видеть Джину Гершон в роли жены, пусть и очень соблазнительной. Однако, образ, представленный актрисой, срабатывает на все 100: именно героиня Джины, несколько отстраненная и хитрая, запоминается после просмотра этой ленты больше всего.
Пусть картина и не стала хитом, да и критики ее не восприняли на 100%, стоит отметить, что Джина смогла преодолеть новую веху своей карьеры и в дальнейшем вполне может претендовать на роль музы режиссеров интеллектуального кино.
При этом, в 2023 году нас ждет сразу 2 работы, где Джина может предстать в новых образах: это новый ужастик Элая Рота, а также лента "Тренер" Тони Кея (режиссера "Американской истории Икс"). Так что мы наверняка в ближайшее время увидим взлет карьеры этой чудесной актрисы, а насколько он будет успешным - покажет время.
Ссылка на первую часть обзора, охватывающего все роли Джины Гершон до 1996 года можно увидеть тут:
Также рекомендую отдельный обзор фильма "Связь", благодаря которому Джина получила одну из своих самых известных ролей:
Обзор на первый фильм франшизы "Лучшие из лучших" доступен по этой ссылке:
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.