Как вы относитесь к ситуации, когда выпускают коллекционные, юбилейные и прочие издания игр параллельно «обычным» вариантам?
Я много думала об этом и поняла, что скорее за. Кому-то нравится «гигантизм» (вспомнила биг-версию «Такеноко»), кому-то более детализированные фигурки и новый контент («Билет на поезд»), кому-то — новое оформление («Брюгге»).
«Азул. Шоколатье» по базовым правилам абсолютно равен первому «Азулу», отличается только оформление: плитки в этой версии сделаны в виде шоколадных конфет. Мне кажется, такая концепция очень даже подходит игре, а цветовое сочетание вышло гармоничным: довольно разнообразные цвета, при этом укладывающиеся в ладную цветовую симфонию. Часть плиток максимально похожи на конфеты, мне кажется, при долгом взгляде на них я даже начинаю чувствовать вкус:)
Я к сладкому вполне равнодушна, хоть и не отрицаю, что задумка и подача нового издания удались, меня в шоколадном «Азуле» привлекло другое: в дополнительным правилах игры предлагается перевернуть жетоны рынка и играть с их особыми свойствами, которые довольно неплохо влияют на игровой процесс.
Что есть на таких жетонах? Например, возможность «заморозить» здесь плитки, когда вы забираете оттуда цвет. Либо раскидать оставшиеся плитки на жетоны справа и слева в любой комбинации. Или есть жетон «+1» — на него на старте кладётся на 1 плитку больше.
Я заметила, что некоторые жетоны добавляют в игру больше тактики и немного её растягивают — особенно это касается жетона, плитки которого никогда не уходят в центр. Такой жетон позволяет тянуть время и порой делать более агрессивные ходы.
Также мне показалось, что с новыми свойствами возросла важность первого хода, которая и так (особенно при игре большим составом) почти всегда была лакомой возможностью. Дело в том, что в игре есть жетоны с конкретным обозначением цвета — например, с голубой плиткой. После стартового расклада на этот жетон «притягиваются» с соседних жетонов по 1 голубой плитке. Таким образом уже в первый ход порой реально собрать нижнюю «пятёрку» — и это крайне повышает ваши шансы выполнить задачу в 10 ПО на сбор пяти одинаковых плиток у себя на планшете.
Несмотря на то, что я люблю элегантность и неперегруженность первой части, мне было приятно сыграть в «Шоколатье» — партии с абилками жетонов освежили мои впечатления от игры и даже заставили взглянуть на неё по-новому.
При этом я чётко для себя поняла, что, по моим ощущениям, «Азул» гениален в своей простоте, поэтому, время от времени доставая «Шоколатье», я всё-таки в большинстве случаев отдам предпочтение базе: для меня самой стильной и умной.
Я показала эту игру уже нескольким десяткам людей — и пока не знаю ни одного человека, который бы не захотел повторить партию, поэтому не так важно, в каком дизайне будет игра — это дело вкуса — важно, что Azul, на мой взгляд, занял фундаментальное место в топе семеек наряду с такими мастодонтами, как «Билет на поезд» и «Каркассон».