Найти тему
Алёна Миронова

Azul. Шоколатье

Как вы относитесь к ситуации, когда выпускают коллекционные, юбилейные и прочие издания игр параллельно «обычным» вариантам?

Я много думала об этом и поняла, что скорее за. Кому-то нравится «гигантизм» (вспомнила биг-версию «Такеноко»), кому-то более детализированные фигурки и новый контент («Билет на поезд»), кому-то — новое оформление («Брюгге»).

-2

«Азул. Шоколатье» по базовым правилам абсолютно равен первому «Азулу», отличается только оформление: плитки в этой версии сделаны в виде шоколадных конфет. Мне кажется, такая концепция очень даже подходит игре, а цветовое сочетание вышло гармоничным: довольно разнообразные цвета, при этом укладывающиеся в ладную цветовую симфонию. Часть плиток максимально похожи на конфеты, мне кажется, при долгом взгляде на них я даже начинаю чувствовать вкус:)

-3

Я к сладкому вполне равнодушна, хоть и не отрицаю, что задумка и подача нового издания удались, меня в шоколадном «Азуле» привлекло другое: в дополнительным правилах игры предлагается перевернуть жетоны рынка и играть с их особыми свойствами, которые довольно неплохо влияют на игровой процесс.

-4

Что есть на таких жетонах? Например, возможность «заморозить» здесь плитки, когда вы забираете оттуда цвет. Либо раскидать оставшиеся плитки на жетоны справа и слева в любой комбинации. Или есть жетон «+1» — на него на старте кладётся на 1 плитку больше.

-5

Я заметила, что некоторые жетоны добавляют в игру больше тактики и немного её растягивают — особенно это касается жетона, плитки которого никогда не уходят в центр. Такой жетон позволяет тянуть время и порой делать более агрессивные ходы.

-6

Также мне показалось, что с новыми свойствами возросла важность первого хода, которая и так (особенно при игре большим составом) почти всегда была лакомой возможностью. Дело в том, что в игре есть жетоны с конкретным обозначением цвета — например, с голубой плиткой. После стартового расклада на этот жетон «притягиваются» с соседних жетонов по 1 голубой плитке. Таким образом уже в первый ход порой реально собрать нижнюю «пятёрку» — и это крайне повышает ваши шансы выполнить задачу в 10 ПО на сбор пяти одинаковых плиток у себя на планшете.

-7

Несмотря на то, что я люблю элегантность и неперегруженность первой части, мне было приятно сыграть в «Шоколатье» — партии с абилками жетонов освежили мои впечатления от игры и даже заставили взглянуть на неё по-новому.

При этом я чётко для себя поняла, что, по моим ощущениям, «Азул» гениален в своей простоте, поэтому, время от времени доставая «Шоколатье», я всё-таки в большинстве случаев отдам предпочтение базе: для меня самой стильной и умной.

-8

Я показала эту игру уже нескольким десяткам людей — и пока не знаю ни одного человека, который бы не захотел повторить партию, поэтому не так важно, в каком дизайне будет игра — это дело вкуса — важно, что Azul, на мой взгляд, занял фундаментальное место в топе семеек наряду с такими мастодонтами, как «Билет на поезд» и «Каркассон».

-9