Ответственность за столкновение беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и воздушного судна по действующим правилам несет только пилот воздушного судна, что не всегда правильно. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал член Правительственной комиссии по вопросам развития беспилотных авиационных систем, вице-спикер Госдумы Владислав Даванков.
На уровне Воздушного кодекса беспилотная авиация регулируется только в части сертификации аппаратов и подготовки операторов, уточнил Даванков. При этом многие вопросы, по его мнению, не урегулированы, а некоторые из тех, которые прописаны в нормативных актах, противоречат требованиям безопасности.
По федеральным авиационным правилам ответственность за возможное столкновение беспилотника и воздушного судна несет пилот последнего. «Если оператор БПЛА подвел аппарат так близко к вертолету, что беспилотник затянуло в воздушный винт и произошла авария, отвечать будет только пилот вертолета, — сказал парламентарий. — Даже в случае, если БПЛА будет подходить к воздушному судну сзади, вне зоны видимости пилота, и совершит столкновение, виноват все равно будет пилот воздушного судна, что, очевидно, неправильно».
Созданная в Госдуме рабочая группа по малой авиации планирует подготовить законопроект по специальному регулированию коммерческой деятельности малой авиации, включая беспилотную, анонсировал Владислав Даванков.
Полную версию интервью читайте в материале «Парламентской газеты» позднее.