Найти в Дзене

В Кинешме муж зарезал молодую жену. Благотворители делят деньги

Ей было всего 23 года. За которые она пережила немало. Прошлым летом Есения вышла замуж за мужчину старше себя на 13 лет. Через полгода она погибла. Все произошло в этом общежитии на улице Боборыкина, на втором этаже.

Наталья Сергеева, корреспондент: «Вот здесь, в этой комнате, комнате номер 30 и проживала Есения с мужем. И здесь же в ночь на 14 января ей жестоко нанесли 20 ножевых. И еще несколько часов девушка истекала кровью».

14 января муж Есении был задержан. Позднее следователям он рассказывал, как наносил множественные удары в живот, грудь и другие части тела девушки.

- Вот так я ее объял. И с другой стороны наносил.

- Наносил удары?

- Да.

- Так, дальше что с ней случилось?

- Упала тут.

- Где?

- Вон там.

Сейчас мужчина находится в СИЗО. Есению в тот день госпитализировали в реанимацию Кинешемской ЦРБ. О том, что она туда попала, узнала коллега по работе. Мария Солдатова рассказывает: с Есенией они близкими подругами не были. Обе медсестры. Работали вместе, она знала о непростой судьбе девушки, как та росла в деревне Красногорье, что ее мама была лишена родительских прав. Отца не стало, когда была еще маленькой. А потом умерла и бабушка, которая Есению воспитывала. Мария решила сироте в тяжелой ситуации помочь.

Мария Солдатова: «Мне сообщили, что нужны памперсы, нужны пеленки. Это был, мне кажется, второй день после операции. Что потребовались памперсы, пеленки, средства для ухода. Сказали, что нужно привезти капельки в нос. Потому что с носом проблемы были, резаный этот нос был».

В тот же вечер, говорит Мария, привезла необходимый минимум в реанимацию. Состояние Есении было тяжелым, лечение планировалось длительным. Тогда она обратилась за помощью к знакомому - Игорю Самбурову. В Кинешме его знают как популярного блогера Яна Глазова. На своей странице он согласился разместить сообщение о сборе помощи.

«Пожалуйста, помогите. В беду попала Кузина Есения. 14.01.2023 получила более 20 ножевых ранений от своего мужа. Сейчас лежит в реанимации в хирургии Кинешемской ЦРБ. Девочке всего 23 года. Ежедневно требуются памперсы, впитывающие пеленки, средства против пролежней. Ждать помощи ей не от кого. Надежда только на сострадание и желание помочь неравнодушных».

Люди откликнулись сразу. Понесли все необходимое в больницу. Те, кто не мог приехать, начали переводить средства на карту Марии Солдатовой. В посте был указан ее номер телефона для связи. Деньги стали поступать с вечера 16 января. Контролировать сбор стала опять же известный в Кинешме волонтер - Юлия Бурдо. В чистоте сбора у Игоря и Юлии возникли сомнения.

Мария Солдатова:

- Вы ей предоставляли?

- Я ей предоставляла выписки. Но не все.

- Это ваше было осознанное какое-то решение?

- Это было мое осознанное решение.

На эту же карту, куда потекли средства на благотворительность, Мария получала зарплату. И по всей видимости, не планировала выкладывать все выписки с детализацией в публичную плоскость. Только те поступления, которые касались сбора на лечение девушки.

Юлия Бурдо, волонтёр: «Я ей предлагала: Маша, давай ты зачеркнешь... Ну как бы вы все равно знаете, вот у вас было такое-то поступление, вы ездили там прокапали кого-то. Вы вычеркнете просто фломастером. Напишите: это мой заработок. У нас очень хорошие люди. Они бы и спрашивать не стали ничего. Сказали бы, ну ладно, Маша, ладно. Мы тебе верим. Но не было предоставлено».

Буквально за три дня, говорят волонтеры, было собрано более 300 тысяч рублей. На страничке Яна Глазова кинешемцы стали требовать отчета за собранные средства. В выражениях не стеснялись. В том числе и хозяин блога. Многие из благотворителей пришли высказаться и на встречу к нашей съемочной группе.

- Тоже перечислила деньги. И 17 числа начинает выясняться, что нас просто всех обманывают. Ни отчетов, ничего не будет.

- То есть вы ждали отчета?

- Поначалу я не ждала этих отчетов. Но когда она стала всех обзывать «диванными блохами», и что отчитаюсь я только перед Богом, никому я ничего не обязана - вот это уже насторожило.

Сбор средств был закрыт 21 января. В тот день состояние Есении ухудшилось и она впала в кому. 22 числа Ян Глазов и Юлия Бурдо взяли с Марии Солдатовой расписку и забрали собранные 300 тысяч к себе. На хранение.

Ян Глазов, блогер:

- Ну вот лично вы на каком основании забирали деньги?

- На основании того, что сумма такая не нужна для памперсов и пеленок.

- Но вы отношения к этим деньгам тоже не имеете никакого.

- Естественно, я только опубликовал пост на своей странице.

«Ладно, собрали мы эту сумму. Но когда дело уже запахло жареным, мы попросили Яна, чтобы он забрал эти деньги себе для дальнейшей, если бы Есения выжила реабилитации. В плохом исходе, как это получилось, на похороны, памятник и все остальное».

Есении не стало 26 января. В этот момент уже делили не деньги, а тело погибшей девушки.

Ян Глазов, блогер: «И когда я уже поехал в похоронное агентство, по дороге мне звонят представитель похоронного агентства и говорит: я ничего не понимаю. Здесь кто-то еще хочет забрать тело». Мария Солдатова: «Я даже когда звонила 26 числа, я спрашиваю, как Есения? Это был вечер. И мне сразу сказали: вы хоронить будете? Я говорю: да. Я даже не поняла ничего... Есения умерла... Может, на тот момент записали и меня туда».

Мария говорит, что общий сбор средств составил 347 тысяч рублей. Из них 300 она отдала волонтерам и 47 оставила у себя. На них, говорит, и похоронили Есению. Волонтеры и кинешемцы это тоже посчитали необоснованными действиями. Тем более, что у Есении есть мама.

Нина Пирогова, мама погибшей Есении: «Курточка ее. Все нюхаю. Она по каталогу. Вот, что осталось. Чтобы не порезал. Он же режет все. И вот это ее. Мам, говорит, мне надо постельное белье. Я ей купила. Но не успели постелить. Я говорю, ну пусть подарком тебе будет. Вот ее кроватка, она спала».

Уже пару лет Нина Васильевна живет в этом же общежитии, что и Есения, двумя этажами выше. Не скрывает, что была лишена родительских прав. Но в последние годы, говорит, с дочерью общалась. Близко.

Наталья Козлова, председатель совета дома, соседка: «Неоднократно видела Есению вместе с мамой. Мама ее и провожала с палкой на работу. И встречала ее все время. И вместе их в магазине несколько раз видела. Ну и здесь она жила в последнее время».

С тем, что у Нины Васильевны и Есении были хорошие отношения, не соглашается Наталья Котова. Она мама близких подруг Есении. Ксюши, как в деревне Красногорье все звали погибшую девушку.

Наталья Котова: «Нам вообще позвонили в медпункт. Девочка-сирота. Лежит. Кто будет хоронить? Если никто не подключится, будем хоронить как безродную».

Похоронами Есении занимались Котовы вместе с Марией Солдатовой. Упокоили в Красногорье, рядом с могилой отца. Рассказали, финансовую помощь также оказывали питерские родственники по отцовской линии девушки. Свой сбор организовали и жители Красногорья. Нина Васильевна, мама погибшей Есении, говорит: возмутилась тем, что ее дочь назвали сиротой, что за похороны взялись чужие люди и похоронили почему-то в деревне, а не в Кинешме. А общественность волнует, что комнату, которой владела Есения, переписали на чужих людей.

Наталья Котова: «Мария мне сообщает, что состояние ухудшается. И постольку-поскольку она распорядилась вот... уже шли вот именно разговоры как распорядиться имуществом. Чтобы не досталось вот этому упырю, который ее порезал».

Наталья говорит, что подарить комнату в общежитии ее дочери, Марие Котовой, было последней волей Есении, по словам Натальи, произнесенной при медиках, нотариусе и Марии Солдатовой.

Сейчас осуждение действий Марии Солдатовой и тех, кто встал на ее сторону, продолжается. Под постом на странице Яна Глазова уже около 12 тысяч комментариев.

Ян Глазов, блогер:

- Вы не обращались никуда в правоохранительные органы? Не хотели решить вопрос через них?

- А здесь нет. Здесь нет состава преступления. Потому что суммы переводились в принципе небольшие. 1000, 500, кто-то 5000 переводил. Вот. И добровольно.

Мария Солдатова: «Ситуация меня задела так как сама сирота. Понимаете? Я знаю, что такое, когда отворачиваются люди. Это очень тяжело. Просто решила помочь. Не из корыстных целей. Как люди думают. Ну... Бог с ними».

300 тысяч, которые собрали кинешемцы в помощь Есении, они же уже решили куда деть. Хотят приобрести УАЗик.

Ян Глазов, блогер: «Путем голосования по городу на моей странице принято общее решение эти деньги потратить на СВО. Нашим кинешемским парням, которые сейчас на СВО».

Отчеты о поисках авто выкладывают на ту же страничку Глазова. Машину не купили. Потратили на обед и бензин столько-то.

За всеми разбирательствами в стороне осталась тема домашнего насилия. Прежде, чем Есению жестоко зарезали, много раз она обращалась с заявлениями в полицию. Один из последних поводов, когда муж вспорол брюхо их кошке, пригрозив, что тоже самое сделает и с ней. Все эти письма - это отказы полиции в возбуждении уголовных дел. Один из последних пришел, когда Есения уже была в реанимации. Накануне ее смерти.

Наталья Сергеева, Сергей Тютин. Телекомпания «Барс».