Найти тему
Без маникюра

Хочу ли я жить в деревне?

Этот вопрос мне задал папа. Наверное, я слишком уж увлечённо ему описывала, что да как мы собираемся в своём старом-новом деревенском доме устроить, отремонтировать, переделать...

Для тех, кто открыл случайно - полгода назад мы с мужем купили дом в очень живописной сельской местности, но совсем не близко к городу, в котором живём (неопределённо получилось. Живём в городе, а не в доме), сразу начала о нём рассказывать и неожиданно для себя поняла, что таких, как мы, очень много.

Как поняла? Дзен услужливо стал подсовывать мне статьи похожего содержания, очень интересные, кстати. Скажу по секрету - эти каналы легко найти. Большинство из тех, кто в комментариях называет меня по имени, как раз и есть авторы))). Можете смело кликать мышкой, например, по комментатору "Дом и 33 сотки" и читать, какой дом можно купить в Рязанской области. Или познакомиться с Ольгой Пушкарской и её замечательными рукоделками, а если попросите - она наверняка поделится секретами вкусной-превкусной еды. Тем, для кого актуальнее дача, могу рекомендовать канал Марины Песельниковой, мне очень нравятся её умение организовать пространство вокруг себя так, чтобы было и удобно, и уютно. Девочки, вы молодцы! Но я сегодня - о другом.

Итак, хочу ли я в деревню на ПМЖ?

Не знаю. День хочу, два - не хочу.

Папе я так и ответила, что не знаю. Ответ его не смутил, но и не остановил:

-А сможешь?

Тоже ведь, блин, не знаю...

Если бы надо было носить воду из колодца, колоть дрова, топить печь и работать на ферме дояркой, тогда бы я точно сказала - нет.

Фото автора
Фото автора

Мне приходилось жить в доме без водопровода и тёплого санузла, так себе удовольствие, но я с этим справлялась. Но в доме с печным отоплением - такого в моём опыте не было (очень рассчитываю на то, что уже и не будет). Но наш деревенский дом - с водопроводом, газом и даже асфальтовой дорогой под самое крылечко. Что же меня на этот раз пугает?

Точно скажу - отсутствие работы в селе. Даже если мне кто-то напишет в комментариях, что если сильно подопрёт - научишься и коров доить, я отвечу - нет.

Нет - не потому, что я свято уверена, что это - не моё. Не знаю, не пробовала же! Нет, в первую очередь, потому, что коров - нет. И фермы, где должны быть эти самые коровы, тоже нет. И клуб закрыт, потому что денег на ремонт клуба - снова нет. Школа? Да, школа есть. Девятилетка, учеников - меньше 30 человек. Вакансий в школе нет, а репетиторы едва ли востребованы...

Вот сколько "нет" в одном коротеньком абзаце. Думаю, в большинстве сёл и деревень это - самая главная проблема. Не "люди не хотят/разучились/ищут лёгкой работы", а то, что её, работы этой, просто нет.

Ну, если хотите, давайте попробуем меня переубедить. Хотя бы в том, что работа в городе - легче.

Кто-то считает, что в городе не работают (в любую погоду) строители и работники аварийных служб, что быть дальнобойщиком проще, чем трактористом, что птицефабрика в черте города принципиально иначе оборудована, чем птицефабрика в селе?

Или кто-то всерьёз считает, что в городах у всех оЧЧЧень хорошая зарплата? Ну, да, конечно, так и есть. У меня, к примеру, оклад - "минималка". А надбавки - вещь коварная. Сегодня есть, завтра нет. В совсем не отдалённые времена мы, работая на удалёнке (не по собственной воле, а по всем известной причине), несколько месяцев получали "голые" оклады. После оплаты кредита у меня от заработка оставалось ровно 2200 рублей. Ни в чём себе не отказывала...

Но жить совсем без работы, а следовательно, и совсем без ЗРЯплаты, я всё-таки не умею. Потому и не знаю, смогу ли я жить в деревне,и как следствие - день "хочу", два дня - "не хочу".

На то, чтобы "прожить хозяйством", я тоже сильно не надеюсь. Год на год не приходится, у нас, например, и вот такой "урожай" иногда получается:

Фото автора. Вот такие помидоры))
Фото автора. Вот такие помидоры))

Одно не понятно. Я ведь, по сути, абсолютно городской человек, и город свой люблю.

Так уж сложилось, что мои раскулаченные прадеды после конфискации имущества переселились в городА, да ещё и в другие регионы впридачу. Так что в детстве, когда львиная доля друзей-подружек уезжала на каникулы "на деревню к бабе-деду", я продолжала оставаться городским дитём асфальта. Я ни разу не спала на русской печи и не парилась в деревенской бане, а сауна не в счёт. Блин, жизнь прошла мимо...

Фото автора.
Фото автора.

Природы, по сути, и в городе хватает. По крайней мере, в моём.

Фото автора. Не экологично, но типично. Это - городское фото. Интересно, а надписи под фотографиями хоть кто-то читает?
Фото автора. Не экологично, но типично. Это - городское фото. Интересно, а надписи под фотографиями хоть кто-то читает?

Но ...детство было босоногим - бабушка не любила городских квартир. Вот ведь парадокс, их дома несколько раз сносили, а бабушка снова искала обмен - пусть без удобств, но чтобы огород был и куры под окном кудахтали.

18 лет назад я и моя семья снова перебралась в частный дом.

Фото автора. Весна во дворе моего дома
Фото автора. Весна во дворе моего дома

Видимо, мои гены (то есть раскулаченные прадеды Алексей и Иосиф), крепко привязали меня к земле. Так что, несмотря на двойное превосходство "не хочу", одинокое "хочу" всё-таки не сдаёт позиций. А пути Господни неисповедимы...