Найти тему

Так вам дизель или солярку?

.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.

Еще 15-20 лет назад дизельные двигатели в легковых автомобилях были настолько редки, что покупка такого автомобиля пугала водителей. Дизельные двигатели сейчас прочно вошли в нашу жизнь, и владельцы ценят их экономичность и мощность, а также внушительный крутящий момент. Но все ли автовладельцы понимают, какое топливо они заливают в бак?

Мы часто слышим, как дизель снисходительно называют дизельным топливом. В сознании многих автомобилистов эти понятия неразделимы, поскольку являются одним и тем же. Помните, что дизель — это результат экспериментов с двигателем с воспламенением от сжатия, изобретенным немецким ученым Рудольфом Дизелем в 1892 году. Для приготовления топлива он использовал различные горючие жидкости и их сочетания: сырую нефть, парафин, керосин, сланцевое и арахисовое масло, а также угольную пыль. Разумеется, результаты экспериментов Дизеля не имеют ничего общего с современными дизелями. Помимо нефтяных компонентов дизельное топливо сегодня представляет собой более сложный продукт, смесь парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов и их производных, со средней молекулярной массой 120-230 а.е.м. е. м (атомная единица массы). При нагреве до 170-380 градусов Цельсия компоненты топлива имеют свойство испаряться и после процесса очистки добавляется специальный пакет присадок. Конечный продукт имеет индекс вязкости около 2-4,5 мм²/с, а основным показателем качества дизельного топлива является его цетановое число. Более высокое цетановое число указывает на то, что топливо легче воспламеняется при распылении в горячем сжатом воздухе. Не забывайте о климатических классах: летний (L), зимний (W) и арктический (A). В 2005 году был принят ГОСТ Р 52368-2005, согласно которому топливо должно быть стандартизировано по качеству и экологическому классу. Так АЗС стали обозначать набором символов, например, ДТ-З-К5, где ДТ — автомобильное дизельное топливо, З — зимний, а К5 — 5-й уровень защиты окружающей среды (соответствует Евро-5, с содержанием серы меньше чем 10 мг/кг) Появившийся в 1857 г., он по существу является соляркой — тяжелой фракцией нефти прямой перегонки. Название «солнечное масло» происходит от немецкого слова «солнечное масло», названного в честь его желтого цвета. Дизельное топливо можно использовать только в некоторых типах дизельных двигателей. Такие топлива имеют индекс вязкости 5-9 мм²/с и температуру кипения примерно 240-400°С. Эти топлива подходят для тихоходных дизелей, устанавливаемых на тепловозах, кораблях и тяжелых тракторах. В общем, технология эпохи советского строительства была перенята. Дизельное топливо должно содержать серу при использовании в двигателях с механическими поршневыми насосами. Сера, с другой стороны, вредна для автомобильных двигателей с электронным впрыском. Другими словами, его нельзя использовать в современных дизельных двигателях. В некоторых отдаленных уголках нашей страны до сих пор можно услышать вопрос: «Ты хочешь солярку или солярку?» Очевидно, что первый вариант нам не подходит, так как это вещество способно уничтожить топливные заводы в пределах нескольких километров. Второй тоже с меньшей вероятностью соответствует хоть какому-то ГОСТу, да и вы рискуете перелить жидкость в бак, из-за чего Василий Алибабаевич попал в СИЗО. Таким образом, чтобы сэкономить энергию и деньги, заправляйтесь только на проверенных станциях и не опускайте стрелку заполнения ниже половины пути во время вождения и заправляйтесь, когда можете. Конечно, в багажнике всегда должен быть запасной бак сезонного топлива хорошего качества.