Рассмотрим пять примеров, когда согласование подлежащего и сказуемого вызывает трудности, в связи с тем, что правила учебников и использование языка на практике имеют некоторые различия
1.Квантификаторы (класс слов, указывающих на количество)
Трудности возникают при согласовании с глаголом существительных, используемых со словами none, all, each, every. Многие грамматисты утверждают, что когда none вместе с существительным формирует подлежащее, то всегда нужно использовать глагол в форме единственного числа, поскольку none имеет значение «ни один». Однако исследования, показывающие использование языка в жизни, указывают на другое. Если после none идет неисчисляемое существительное, то глагол имеет форму единственного числа.
None of the toxic waste has escaped.
Не случилось протечки токсичных отходов.
Если none используется вместе с существительным множественного числа, то выбор формы глагола разный.
None of the cases has come to trial.
Ни одно из дел не дошло до суда.
None of those things are neurological.
Ни один из этих симптомов не является признаком неврологической патологии.
Таким образом, английский язык развивается и традиционное указание на использование после none только глагола в единственном числе уже не соответствует действительности.
All. Описательная грамматика исходит из следующего: если после all идет неисчисляемое существительное, то глагол стоит в форме единственного числа.
All of the water is polluted.
Вся вода загрязнена.
Если после all стоит исчисляемое существительное во множественном числе, то глагол используется в форме множественного числа.
All of the students have arrived.
Прибыли все ученики.
Проблема возникает с собирательными существительными. Теоретически можно использовать любой вариант. Исследование, проведенное в рамках тестирования людей с высшим образованием и профессоров, показало, что 55 процентов используют единственное число, 43 множественное и 2 в сомнениях.
All of my family is (55%)/ are (43%) present.
Присутствует вся моя семья.
Во многих книгах рекомендуется не использовать предлог of после квантификатора all. Опрос среди той же группы людей показал, что в предложении без "of" 68 процентов выбирает единственное число, 26 – множественное и 6 сомневаются. Следовательно, если в выражении нет of, то образованные носители склоняются больше к использованию глагола в единственном числе.
Each, every. Если за ними идет существительное в единственном числе, то и глагол стоит в единственном числе.
Each student has a textbook.
У каждого ученика есть учебник.
Если же после них стоит существительное во множественном числе, то мы сталкиваемся с проблемой, поскольку квантификатор несет в себе значение единственного числа, а существительное множественного.
Every one of these athletes runs\ run the mile in four minutes.
Каждый из этих атлетов пробегает милю за 4 минуты.
Большинство носителей все же соглашаются с грамматиками в том, что раз квантификатор несет в себе значение единственного числа, то его и нужно использовать, хотя иногда (гораздо реже) используют и форму множественного числа.
2.Если в качестве подлежащего выступает простое предложение, то глагол-сказуемое нужно использовать в единственном числе. То же самое правило применимо, если подлежащим является герундий или инфинитив.
That the children want friends doesn't surprise me.
То, что дети хотят найти друзей, не удивляет меня.
To err is human.
Ошибаться - это так по-человечески.
Однако, как показывают исследования, в разговорной речи носители используют также и форму множественного числа.
What we see are populations that fluctuate.
Мы наблюдаем неустойчивость популяций.
3.В парных выражениях типа neither … nor общее правило исходит из того, что глагол согласуется с ближайшим существительным.
Either my sister or my brothers are going to do it.
Either my brothers or my sister is going to do it.
Либо братья, либо сестра собираются сделать это.
Носители обычно следуют этому правилу, но в случае с neither nor наблюдается использование практически 50 на 50 единственного и множественного числа:
Neither the students nor the teacher likes (49%) / like (51%) the textbook.
Ни ученики, ни учитель не любили этот учебник.
В случае с личными местоимениями также особого порядка среди носителей не наблюдается.
Neither you nor he was (40%) / were (60%) able to answer the question.
Ни ты ни он не смогли ответить на этот вопрос.
Однако с I ситуация тоже интересная:
Neither you not I am (12%) / is (15%) / are (73%) trained for that job.
Ни ты ни я не готовились к той работе.
По-видимому, носители языка в том случае, когда I является вторым компонентом именной группы, чаще склонны использовать are, а не am.
4.There. Общее правило состоит в том, что глагол согласуется с подлежащим в целом.
There is water on the floor.
На полу вода.
There are no plumbers when you need one!
Нет ни одного водопроводчика, когда он тебе так нужен!
Однако среди носителей встречается иное использование в двух ситуациях:
1)когда подлежащее является составным, то согласование происходит по ближайшему подлежащему:
There is a leak in the kitchen sink and one in the bathroom.
В квартире две протечки: одна на кухне и одна в ванной.
2)сокращенная форма there's используется как с существительными множественного, так и единственного числа:
There's no plumbers when you need one!
Нет ни одного водопроводчика, когда он тебе так нужен!
Профессор Уильям Кроуфорд объясняет это тем, что человек в разговоре использует данное выражение there's как шаблон, а скорость устной речи столь велика, что он не успевает обработать высказывание и выстроить предложение по заветам грамматиков.
5.Особая сложность возникает в выделении подлежащего в таких предложениях как это:
The main argument as it has been portrayed in all the news stories is...
Основным аргументом, как говорилось во всех новостях, был...
Глагол нужно согласовывать с подлежащим argument, но у человека могут возникнуть сомнения из-за того, что перед глаголом стоит слово stories. По большей части грамматики говорят о том, что глагол-сказуемое должен сочетаться с подлежащим независимо от того, насколько далеко от него он находится.
The boy, not his parent is (88%) / are (12%) being punished.
Наказывают мальчика, а не его родителей.
Спасибо за прочтение и лайки:)
Остальные посты по теме "согласование подлежащего и глагола-сказуемого" можной найти здесь: 1, 2, 3.
#лингвистика #английский #грамматика #englishgrammar