Найти тему

Москвич 2140. Принимаем сигналы точного времени.

Здравствуйте. Обратил внимание, что на сохранившихся в эксплуатации Москвичах в основном отсутствует такой замечательный аксессуар, как декоративный кожух антенны. Когда обладал первым Москвичем, то в крыле вообще стояла заглушка. У магнитолы антенна была активная под стеклом, а о таком чуде, как заводская антенна и не подозревал. И даже об этом не задумывался по молодости ибо тогда тянуло прикрутить к машине что нибудь от иномарки, а сейчас наоборот придать оригинальный облик. Теперь сталкиваясь с Москвичами в "природе" и в интернете вижу, что если антенна и есть, то "декорашки" часто нет. Вот и делюсь своей радостью, что машина досталась с рабочей антенной и декоративным кожухом.

А как прикольно выглядит родная антенна и прием обеспечивает великолепный. Москвичи комплектовались антенной АР 105, которая представляет собой телескопический штырь, состоящий из трех подвижных звеньев, изготовленных из нержавеющей стали. Телескопический штырь помещен в экранирующую трубу. Антенна присоединяется к приемнику с помощью высокочастотного провода, штекер подходит к современным магнитолам.

Процесс приведения антенны в рабочее состояние и наоборот, это зажигательный танец вокруг автомобиля и внутри него. Для подъема антенны нужно рукой в салоне дотянуться и отжать вниз рычаг, в нижней части самой антенны до упора. Затем выйти из машины (или попросить прохожего) за головку верхнего звена выдвинуть наружу все три составные части (можно и не все). Опускаем антенну с улицы, задвигая звенья и утапливая головку верхнего звена в ее посадочное место. Процедура эта как обязательный обряд посвящения в ретро меломаны за исполнение которого вы получаете великолепный ретро стиль Вашего автомобиля. Включаем радио и с такой то антенной принимаем сигналы из прошлого: "Передаем сигналы точного времени. Начало шестого сигнала соответствует пятнадцати часам московского времени. ******Говорит Москва! В столице пятнадцать часов, в Ашхабаде семнадцать, Караганде восемнадцать, Красноярске девятнадцать, в Иркутске двадцать, Чите двадцать один, Хабаровске, Владивостоке двадцать два, в Южно-Сахалинске двадцать три часа, в Петропавловске-на-Камчатке - полночь!".

Вообще место это у Москвичей проблемное, часто в салон попадает вода через антенну, если не держит воду уплотнитель или подтекает из под лобового стекла. Проблема с течью была у меня на обоих Москвичах. Первый так и ушел от меня пропускающим воду под лобовиком. Чем тока не мазал все одно. У "Лигушки" при покупке тоже подтекало с водительской стороны. Прочистил резинку, продул от пыли компрессором аккуратно отгибая отверткой и использовал затекающий герметик. Пока год прошел все гут, как соберусь (не знаю правда когда по сегодняшней жизни) на покраску думаю попробовать заменить резинки вынув вставив стекло. На первом москвиче заднее стекло вдвоем с другом сами вставляли, а оно сложнее по форме чем лобовое. Живет "Лигушка" под навесом и выезжает в хорошую погоду, так что если даже и опять закапает пока не страшно.

Кстати, те кто из "Москвичеводов", наверняка обратили внимание, что реле поворотов, которое находится за антенной у меня перевернуто контактами вниз. С завода ставилось контактами вверх. Так поступали практически все владельцы Москвичей, если вдруг стекло или антенна дадут течь, то вода не попадет внутрь реле. Поехали!

Продолжение следует. Спасибо за прочтение, подписку и поддержку!

Предыдущая публикация:

Москвич 2140. Багажный переполох.
"Лигушка" внутреннего сгорания!11 марта 2023