Себя самого по-разному можно усмирять, когда из берегов выйдешь.
Сын у женщины женился, привел в дом молодую жену. Квартира трехкомнатная – большая, все комнаты по отдельности – нет смежных. Очень хорошая квартира.
Невестка – тихая девушка, словно забитая. В основном в своей комнате сидит, стесняется, наверное. Когда муж дома, тогда смелеет, на кухню приходит, что-нибудь готовит.
Если все за столом соберутся, невестка помалкивает, никогда свое мнение не озвучит.
Свекрови захотелось покомандовать. Рядом тихая покорная натура, почему бы не попробовать?
Ушел сын куда-то, зашла в их комнату, на кухню позвала. Стали вместе готовить, на девчонку – вся работа легла, а свекровь советы давала – руководила.
Прикрикнула только раз, когда невестка холодильник не закрыла. Толкнула дверку – щель осталась – не до конца.
Прикрикнула мать, слово резкое вырвалось.
И еще раз прикрикнуть пришлось, когда бурлящий бульон из кастрюли на плиту попал. Выкрикнула свекровь безобидную фразу: «Где у тебя глаза»?
Очень простая фраза, а «молодуха» почему-то обиделась. Убежала в свою комнату – затихла.
Заглянула, увидела – плачет. Надо набраться твердости и поставить невестку на место. Как жить-то собирается, если из-за чепухи плачет?
Зашла к себе, чтобы речь придумать, заглянула зачем-то в ящик. И на нее посмотрели из глубины острые глаза покойной злой свекрови. Висел при жизни мужа этот портрет на стене. Затем – сняла, убрала подальше.
Глаза – острые и сердитые – словно дырочку в сердце просверлили: жалко стало чужое дитя. Пришла к невестке, ласково на плечо руку положила: «Прости, если обидела».
Вот и все – сразу все хорошо получаться стало. И решила про себя: «Когда из берегов выйду, обязательно заветный ящик открою, чтобы злые острые глазки о добре напомнили».