Алексей Аракчеев вошел в историю как очень жесткий и беспощадный человек. Таким он был и в личной жизни. Пушкин писал о нем эпиграммы, одна из самых безобидных звучала так: «полон злобы, полон мести, без ума, без чувств, без чести».
У Аракчеева, разумеется, было собственное имение и тысячи душ крепостных. В своих владениях деспот тоже устанавливал жесткие правила и соответствующие наказания за провинности. Над крестьянами мужчина измывался как мог. У него даже была собственная тюрьма с пыточной. Там он держал и крестьян, и свободных людей, не угодивших ему.
У него в имении существовало правило для крепостных женщин: либо рожать каждый год, либо платить подать. Аракчеев также грешил тем, что покупал девушек к себе в сексуальное рабство. Надоевших любовниц Аракчеев выдавал замуж, дав за них приданое. Впрочем, для тех времен такое поведение барина считалось более чем достойным, ведь большинство помещиков держали у себя целые гаремы из подневольных женщин всех возрастов (и даже совсем еще девочек), а тех, кто уже не люб, могли запросто убить, выгнать или продать.
В 1801 году Аракчеев купил для себя очередную женщину для любовных утех – девятнадцатилетнюю вдову Настасью Минкину. Так уж вышло, что господин искренне влюбился в свою наложницу. И совершенно ясно, почему. Ведь Настасья оказалась такой же кровожадной, как и граф. Она всячески поощряла жестокие наказания крестьян за малейшие провинности и сама с особым удовольствием наносила увечья беднягам. Сначала за дело, а потом даже просто так. Совсем как знаменитая Салтычиха, о зверствах которой в блоге есть пост.
Аракчеев превозносил свою любимую, он оставлял ее за главную в имении, когда сам покидал его. Современник так писал об этой женщине: «Необразованная, грубая, злая, подлая, к тому безобразная, небольшого роста, с хамским лицом и грузным телом». Про пару говорили: «Два исчадия ада нашли друг друга». У Аракчеева и Минкиной был и сын Михаил, который, однако, ни одним достоинством не обзавелся: дебошир, картежник и пьяница, его даже выгнали со службы в армии.
В 1825 году в имении произошло кровавое несчастье – Настасья была зарезана. Официальная версия гласила, что женщину убили крепостные мужики, уставшие от издевательств дамочки. Однако в этом деле было много улик, указывавших, что с любовницей расправился сам граф. Не своими руками, конечно, но заказчиком, с большой долей вероятности, был именно он.
Через несколько дней после похорон Аракчеева заметили на кладбище, плюющим в могилу возлюбленной. Также он велел убрать с церкви иконы, написанные с Настасьи.
Позже выяснилось, что отношения пары испортились незадолго до гибели Минкиной. Граф узнал, что любимая брала взятки у чиновников, изменяла ему, а также о том, что Михаил вовсе не его сын (Настасья силой забрала ребенка у крепостной девки, чтобы выдать его за своего, а беременность она просто симулировала). Выяснилось, что Минкина долгие годы содержала любовника на деньги Аракчеева. В общем, мотивы расправиться с женщиной у графа были весомые. Ведь именно так он и поступал со своими недругами.