Насколько я знаю из историй многих налогоплательщиков, то частые проблемы, с которыми они сталкивались и сталкиваются до сих пор — это электронная подпись налогоплательщика в личном кабинете физического лица.
Поэтому в этой статье предлагаю рассмотреть две самых частых проблемы, а также пути их решения.
1. Необходимо через личный кабинет отправить обращение в налоговый орган, но требуется ввести пароль электронной подписи, а я его не знаю, что делать в данном случае?
Поскольку сотрудники налогового органа могут быть не особо сильны в таких вопросах, так как не все являются пользователями личного кабинета налогоплательщика физического лица, то они могут не знать, что делать в таком случае.
Но все же, если произошла такая ситуация, к кому стоит обратиться?
100% в налоговой инспекции есть сотрудники, которые знают личный кабинет от и до, так как сами являются его пользователями и на практике сами как налогоплательщики могли выполнять те или иные действия, поэтому в данном случае можно обратиться к ним. Уверена, что коллеги о таком человеке знают или наслышаны.
Если же в налоговом органе вам не смогли помочь, то рассказываю, что нужно делать.
В одной из своих статей я рассказывала о том, как создать электронную подпись, поэтому эта статья будет служить для вас опорой, так как нам необходимо будет пройти по этому же пути, чтобы сначала отозвать подпись, а потом заново ее создать.
Следовательно, чтобы посмотреть последовательные шаги создания электронной подписи и найти скрин, который изображен выше следует внимательно ознакомиться с моей статьей, нажав на кликабельную ссылку.
2. Отправила обращение в налоговый орган, все хорошо, налоговая получила мое обращение, но через время мне приходит сообщение, что «обращение отклонено налоговым органом» и прилагается уведомление об отказе.
Для начала следует ознакомиться с причиной отказа, т.е. для этого мы нажимаем на «Уведомление об отказе», оно скачивается и мы смотрим сам документ, что за причина отказа там указана.
В данном уведомлении обращаем внимание на то, что выделено красным цветом, т.е. ФАМИЛИЯ и какая ошибка у нас допущена.
Что это значит?
Электронная подпись у нас выпущена на фамилию Иванова, в ошибке файла указано, что «Неправильное указание сведений о подписанте».
Что это может быть?
Либо в Ваших персональных данных допущена какая-то ошибка, поэтому необходимо проверить эту информацию или вы недавно меняли фамилию, а электронная подпись у вас выпущена на старую.
В таких случаях можно обратиться в налоговый орган в отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками к инспектору, который отвечает за прием электронной отчетности и он вам может подсказать, в чем ваша проблема или вы можете решить ее самостоятельно.
Таким образом, проверяем свои данные, если же все-таки самостоятельно нашли в чем состоит ваша проблема, то отзываем электронную подпись и создаем новую.
Рассказывайте, с какими проблемами в личном кабинете сталкивались вы или все было хорошо и таких проблем не возникало?)
До встречи в следующих статьях ❤️