Найти в Дзене

Сломалась электронная подпись налогоплательщика физического лица | Лайфхаки от налоговика

Насколько я знаю из историй многих налогоплательщиков, то частые проблемы, с которыми они сталкивались и сталкиваются до сих пор — это электронная подпись налогоплательщика в личном кабинете физического лица.

Поэтому в этой статье предлагаю рассмотреть две самых частых проблемы, а также пути их решения.

1. Необходимо через личный кабинет отправить обращение в налоговый орган, но требуется ввести пароль электронной подписи, а я его не знаю, что делать в данном случае?

Поскольку сотрудники налогового органа могут быть не особо сильны в таких вопросах, так как не все являются пользователями личного кабинета налогоплательщика физического лица, то они могут не знать, что делать в таком случае.

Но все же, если произошла такая ситуация, к кому стоит обратиться?

100% в налоговой инспекции есть сотрудники, которые знают личный кабинет от и до, так как сами являются его пользователями и на практике сами как налогоплательщики могли выполнять те или иные действия, поэтому в данном случае можно обратиться к ним. Уверена, что коллеги о таком человеке знают или наслышаны.

Если же в налоговом органе вам не смогли помочь, то рассказываю, что нужно делать.

В одной из своих статей я рассказывала о том, как создать электронную подпись, поэтому эта статья будет служить для вас опорой, так как нам необходимо будет пройти по этому же пути, чтобы сначала отозвать подпись, а потом заново ее создать.

-2

Следовательно, чтобы посмотреть последовательные шаги создания электронной подписи и найти скрин, который изображен выше следует внимательно ознакомиться с моей статьей, нажав на кликабельную ссылку.

2. Отправила обращение в налоговый орган, все хорошо, налоговая получила мое обращение, но через время мне приходит сообщение, что «обращение отклонено налоговым органом» и прилагается уведомление об отказе.

История обработки обращения, здесь обращаем внимание, на самое начало, где написано, что обращение отклонено налоговым органом
История обработки обращения, здесь обращаем внимание, на самое начало, где написано, что обращение отклонено налоговым органом

Для начала следует ознакомиться с причиной отказа, т.е. для этого мы нажимаем на «Уведомление об отказе», оно скачивается и мы смотрим сам документ, что за причина отказа там указана.

Так выглядит уведомление об отказе в приеме, которое мы скачали
Так выглядит уведомление об отказе в приеме, которое мы скачали

В данном уведомлении обращаем внимание на то, что выделено красным цветом, т.е. ФАМИЛИЯ и какая ошибка у нас допущена.

Что это значит?

Электронная подпись у нас выпущена на фамилию Иванова, в ошибке файла указано, что «Неправильное указание сведений о подписанте».

Что это может быть?

Либо в Ваших персональных данных допущена какая-то ошибка, поэтому необходимо проверить эту информацию или вы недавно меняли фамилию, а электронная подпись у вас выпущена на старую.

В таких случаях можно обратиться в налоговый орган в отдел регистрации, учета и работы с налогоплательщиками к инспектору, который отвечает за прием электронной отчетности и он вам может подсказать, в чем ваша проблема или вы можете решить ее самостоятельно.

Таким образом, проверяем свои данные, если же все-таки самостоятельно нашли в чем состоит ваша проблема, то отзываем электронную подпись и создаем новую.

Рассказывайте, с какими проблемами в личном кабинете сталкивались вы или все было хорошо и таких проблем не возникало?)

До встречи в следующих статьях ❤️