Всем привет!
Первые советские автобусы вообще строились на базе грузовиков, мало отличавшихся по конструкции кроме кузова. Из семейства микроавтобусов, построенных в коммунистическую эпоху, наиболее известным является ЗиС-8, о котором сегодня и пойдет речь. В основе нашего героя лежит шасси небезызвестного грузовика ЗиС-5, рама которого имеет деревянный навесной пассажирский кузов с металлической обшивкой. При этом платформу удлинили и придали жесткости, но под капот установили двигатель от 5-го ЗиСа объемом 5,6 л и мощностью 73 л. и. При этом максимальная скорость ничуть не снижается — автобус может разгоняться только до 60 км/ч, а две двери в салон открываются вручную, а сидячих мест внутри 21, а стоя могут ехать 8 человек. Шумоизоляции внутри нет, а при езде отчетливо слышен звук двигателя и скрип деревянного каркаса. Плюс зимой в салоне холодно, а летом душно, потому что открыто только лобовое стекло. Но на это тогда никто не обращал внимания: главное, чтобы в городе был хоть какой-то общественный транспорт. Кстати, сиденья в автобусе обычно жесткие, но есть и так называемая «люксовая» версия, где сиденья сделаны из искусственной кожи. Первый опытный образец ЗиС-8 появился в 1933 году, а серийное производство легковых автомобилей произошло годом позже. Несмотря на удивительно простую конструкцию, он был известен своей надежностью, не в последнюю очередь благодаря тому, что ЗиС-8 стал первым советским автобусом, отправившимся за границу: в 1934 году первая партия из 16 автобусов была отправлена в Турцию. В нашей стране эти автобусы отправлялись в основном по московскому маршруту, а для южных регионов СССР была создана модификация с откидной крышей..
Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)
.