Найти в Дзене

ЭШЕЛОН-2040. ГЛАВА V. Ч.III

3 декабря 2040 г.
Красноярск. Западный сектор.
10:40

Беда не приходит одна.

Или как там говорят - маленький камушек провоцирует сход лавины?...

В квартире номер пятьдесят два по улице Пролетарской, дом сто сорок семь, жила-была одна семья.

Папа бил маму а потом очень много пил. Мама в свою очередь, отыгрывалась на дочке семи лет, отчего та ходила с зареванными глазами и неделями оставалась ночевать у бабушки, что проживала неподалеку.

Папе еще в бытность воинской службы в горячую пору войны с осколками РТБ на Урале, поставили диагноз - посттравматическое стрессовое расстройство. Побывал в плену у фашни - три месяца в концлагере это не хрен собачий. Папу использовали на каторжных работах и кололи какую-то химию, что изрядно покалечила психику.

Но вот настало просвет в конце тоннеля - лагерь под Южноуральском освободили люди в черном, и тридцатилетний живой труп отправился на восток - на долгое лечение.

А дальше все как в сказке: пенсия по ранению, спецпаек и орден мужества. Вспомнились папины заслуги по линии выкорчевывания мутантов и бандитов под Кемерово, лихие рейды в голой казахстанской степи - и всякие там ухищрения, типа ловли на живца лысых адептов Штайна.
Папу назначили в кадетское училище гонять молодняк. И тот с задачей справлялся на ура - вот только пристрастился к беленькой. По ночам в атаку ходил, да побратимов с дырками в пузе из-под огневого налета вытаскивал. А в остальном - примерный тип, только что примеривший капитанские погоны.

Нашлась девушка, с которой еще по деревням вместе бедовали во время сорванной эвакуации - расцвела, красавица, и это на скудном-то пайке. Короче, сыграли свадьбу и зажили - государство выделило квартиру с горячим отоплением и всеми удобствами. Район активно осваивался новыми переселенцами - народ особо не рамсил, да и жизнь определенно складываться начинала тихая.

Оттого и все беды.
Папа с проседью на висках все чаще и чаще засиживался в компании таких же ветеранов - семейная житуха со стиркой пеленок и вечно невыспавшейся, нервной женой его тяготила. А где посиделки - там и синька, где синька - там разговоры о том как всех достали комитетовские разнарядки и общий системный бардак. Кончилось все это дело парой драк и ночевкой в трезвяке - равно как и нанесением тяжких телесных одному штатскому хмырю с Телевизорного, но дело как-то быстро замяли.

Вот только хлипкий очкарик затаил обиду на героя-капитана, решив отыграться на окружающих - и причем отыграться вдолгую.

А речь шла об установке на дом отражателя сигналов для беспилотников и рядышком - антенн сотовой связи, которая нынче обзывалась Инфосеть "АГАТ", заменяя интернет (в кастрированном виде) и собственно, обеспечивала возможность беспроводных звонков, отчего на барахолках как горячие пирожки стали расходиться кнопочные мобилы тридцатилетней давности.

Интеллигент, будучи далеко не рядовым инженером устроил все так, что аппаратура лишилась экранировки (рабочие "забыли" поставить металлические щиты), отчего у аборигенов десятиэтажки периодически мучила мигрень, снились кошмары и все такое. На жалобы в Комитет - решить вопрос с антенной, начальство смотрело сквозь пальцы. Так в одном, отдельно взятом жилблоке постепенно копилось общее недовольство.

Ситуация медленно тлела полтора года - и вот, в начале декабря 2040 года, глава сектора торжественно объявил о возведении рядышком с домами нового сервера с антеннами - мол, мощности имеющиеся с задачей не справляются, а так мы на пол-шага к строительству социальной утопии, где за людей всю работу будут выполнять машины.

Обитатели десятиэтажки от такой инициативы пришли в ярость. И все бы ничего, но в один из вечеров папа напился суррогата, поколотил маму - и вышел в окно. Это стало последней каплей.

Соседи-собутыльники сразу нашли виноватых - мол, долбанный Тех-Ком облучает население своими агрегатами, вот народ и дохнет. И вообще - долой паскудных яйцеголовых! Дайте право трудовому народу решать свою судьбу! Кто-то в образовавшейся толчее мигом клинул старую-добрую "телегу" про то, что "винтовка рождает власть". И понеслась.

...Еще вечером второго декабря, кодла подвыпивших бузотеров отмутузила наряд ментов, отжав табельные ПМ-ы и целый АКСУ-125 с двумя рожками, отчего настроение резко улучшилось - и пошла грабить местного спиртобарыгу, подчистую отжав все запасы запретного пойла.

Дальше к стихийному празднику присоединились доходяги из развалившегося, до конца не снесенного частного сектора, достав из-под пола пропитанные маслом обрезы и прочие карамультуки, что помнили печально известную Войну группировок. И пошла жара - хата на хату, подъезд на подъезд. Вспоминались былые обиды, расовые и этнические противоречия, производственные и бытовые конфликты.

Налицо- классическая "Война блоков" по лекалам комиксов про бодрого американского законника на большом мотоцикле в дистопийном антураже*. Одна старая и четыре новых многоэтажки на улице Пролетарской охватила такая лютая буча, что весь сектор официально перекрыли и грозились обесточить, но не тут-то было: хитрый инженер популярно объяснил, что вывод из эксплуатации антенн, приведет к сбою в сети целого района, а посему - направить усиленные патрули милиции и арбитров для решения вопроса.

За пятнадцать минут до начала операции горемыкой-Самылиным, конфликт перетек в самую жестокую и кровавую фазу. Ибо у некогда сплоченного коллектива пролетариев нарисовались лютые терки (у одних было преимущество по стволам, у других - в запасах спирта и живой силы). И пошла возня дом на дом.

В критический момент, некая злокозненная рожа в очках, вырубила напругу, обесточив три квартала, одновременно создав слепую зону для БПЛА и всех мобильных групп, что вошли в сектор - и ориентировались исключительно по показаниям коммуникаторов. Надо ли говорить, что знающие район как пять своих пальцев аборигены, этих боевитых салаг с сержантскими лычками вмиг передавили, несколько расширив свой арсенал, словив попутно возможность самоутвердиться за счет типовой ментовской нерасторопности.

А виной всему - системный недобор и общий демографический кризис: в опорники приходили работать или списанные по ранению, или негодные к строевой службе персонажи.

...Игорь Самылин, приняв дозу стимулятора из пластиковой бутылочки, почувствовал хорошо знакомую вибрацию в районе ушных раковин: где-то неподалеку нарастала стрельба, и усиленные тактгруппы арбитров продвигались внутрь квартала, готовясь принять бой.

Зрелище завораживало: верхние этажи домов вели перестрелку одиночными, но зато с каким размахом! Кто-то с местных пьяных дурней целился прямо в парящий на трехсотметровой отметке БПЛА-корректировщик. Толку - ноль, понту - вагон. Вот только с подкреплением из арбитрата такая тема не работала: темно-коричневые волкодавы уже пересекли первую линию баррикад из мусора и перевернутых авто, продвигаясь вплотную к подъездам. Череп же впился глазами в коммуникатор - девайс принимал данные со спутника, и работал отменно - в отличие от местной электроники, зацикленной на сотовые вышки. И вот здесь как раз нарисовывалась некислая удача: интересующий его клиент располагался в каких-то двухстах метрах спереди, двигаясь в сторону старенького кладбища.

В голове промелькнул ворох воспоминаний - некогда "номера", усиленные подмогой Геры Странника, охотились на синдикатовских лиходеев на Троицком погосте, щедра топча ногами серый снег и черный прах - и вот сейчас ему представится возможность повторить легендарные подвиги коллег, сцапав наблюдательного работягу в крайне интересном месте...

Послышались глухие хлопки. Нижние этажи довоенной десятины окутал серый удушливый дым - и арбитры пошли на штурм. Проникая внутрь, они без разбора валили всех, у кого видели в руках предмет, отдаленно напоминавший холодное и ударное оружие. С бардаком вопросы решались радикально и быстро, эти ребята не в первый раз стреляли по вчерашним гражданским: закон суров, но это закон.

..След фиксировался четко: едва пассажир Фрязин зашел в автобус, из-под сиденья по грязному полу потекла темная водица, обладавшая нужной степенью радиоактивности, что отлично фиксировалось со спутника. И ноги интересующий нас субъект в ней вымочил изрядно, заодно и тачку засветил: ей уже занимается вторая группа. Остается добраться до цели и не подставиться под лихую пулю.

Интуиция заставила Самылина еще раз переоценить обстановку. Вон, груда тряпок у контейнера - кто-то скинул рваную шубу, рядышком приторочен драный пакет. Без лишнего шума надеваем ее на себя, осматриваемся по сторонам - и двигаем вдоль бетонного забора: так проще сойти за работягу или бича. Интересно, кто скинул тряпье, или очередной судьбоносный знак?...

Позади сквозь грохот пальбы стали разноситься дикие крики. Зачистка продолжалась. Из окон верхних этажей выпало простреленное навылет тело. Череп поморщился и ускорил шаг.

Цель не дергалась. Передав данные коллегам, Самылин подошел ко входу на кладбище - и достал из кобуры пистолет. Изображая из себя износившегося пенсионера, он медленно двигался среди надгробий, отмеряя сектор за сектором. Триста шагов. Впереди замаячил серый одинокий силуэт. Самылин не сбавлял оборотов. Двести шагов. Да, это точно он - зрение не подводит. Стоит на месте, что-то держит в руке. Пятьдесят шагов. Тридцать. Десять...

- Стой где стоишь, - властный голос откуда-то сбоку. Из-за плиты выходит рослый парень (судя по голосу) в темном капюшоне, с винтовкой наперевес. - Руки по швам.

Череп повиновался. Медленно опустив ствол, он повернулся лицом к новоприбывшему. А тот, хрипло кашлянув, остановился в паре метров от полковника и небрежно бросил:

- Отстань, рожа. Не суйся.
- Парень, не гони лошадей, - Самылин рассчитывал на диалог. - Без базара.
- Ты базар-то фильтруй, - парень поправил капюшон. - Короче. Мы тут тебе пакет оставим - передай хозяину. Он оценит. Ну, чего встал? Бери.

Самылин подошел к могильному камню и поднял серый увесистый пакет. Ствол он по-прежнему держал в пальцах правой руки.

- А теперь - вали. Захочешь диалога...Там указано, - парень махнул рукой Фрязину - и натурально растворился среди памятников. Его коллега, обладавший некой специфической техникой, также последовал примеру, незаметно покинув поле зрения бывалого сталкера.

Самылину оставалось покориться судьбе. Аккуратно открыв пакет, он обнаружил в нем красную папку с одной единственной надписью на корешке:

"Прах Федерации".

- Я получил послание. Надо срочно встретиться, - нажав на кнопку, связался с политкомом Череп. - Тут...Важное. Пересылаю фото.

Продолжение следует...

* Имеется ввиду знаменитая серия комиксов 2000AD "Судья Дредд", смотрим экранизации 1995 и 2012 годов.