Добрый вечер, мои дорогие!
Сегодня исполнился ровно год моей картине «Похищение Европы» и я считаю это отличным поводом про нее вспомнить и рассказать!
8 февраля 2022 года в подписи к этой картине появился следующий текст:
За основу взята «Скульптура ангела» Бенджамина Виктора. В 2019 году о художнике узнал весь мир, т.к. его работы попали в Капитолий.
На моей картине девушка утягивает за собой Европу. Если присмотреться, можно увидеть Эйфелеву башню, стремительно исчезающую в подоле платья. Я постаралась вложить в эту работу полуполитическую концепцию. С каждым разом мне все сложнее принять изменения, происходящие на Западе. Новая этика, гиперболизированная толерантность ко всем и вся, абсолютная подмена понятий и двойные стандарты. Идея свободы и равенства постепенно перетекает в фанатизм. Либо ты принимаешь правила игры, либо становишься изгоем.
Возможно, мое видение категорично-но я воспринимаю меняющийся мир именно так. Самое обидное, что Европа с ее величайшей историей и культурой все чаще пляшет под дудку Америки. Страна, появившаяся менее 300 лет назад, диктует условия всему миру.
Вот и на моей картине новодел 2017 года побеждает великие постройки 19 века. Финал моего сюжета неутешителен. За фигурой ангела остаётся абстрактное полотно - пустой рваный фон.
Надеюсь, в реальности всё будет менее пессимистично. С интересом наблюдаем и надеемся на чудо.
Приятные оттенки, смысл борьбы "старого" и "нового" света и едва заметный полуинтуитивный посыл довольно дружелюбно был принят в европейской галерее, с которой я активно сотрудничала.
Работа почти сразу попала в рекламу и подборку всех галерей-партнеров и социальные сети. Но уже меньше, чем через три недели я была заблокирована везде.
Прошел ровно год, и теперь мой "Ангел" утаскивает за собой намного больше, чем просто искусство... А манифест к работе уже и вовсе не требуется