РПД - роторно-поршневой двигатель от АвтоВаз в СССР имел очень много моделей. Первые модели с индексом Ваз-301 мощностью 70л.с. были созданы ещё в 1976 году, надежностью они не отличались. У 49 из 50 автомобилей данные двигателя быстро вышли из строя. Более надежную модель выпустили с индексом 311 (70л.с.), но случилось это в 1982 году. А в 1983 выпустили первый двухсекционный РПД с индексом ВАЗ-411 (120л.с.) и его более мощную модель ВАЗ-413 (140.лс.). Эти и все последующие двигателя стали устанавливать на автомобили силовых ведомств (КГБ и МВД СССР). Активно эти двигателя устанавливали на автомобили ВАЗ-21018 для некоторых сотрудников ГАИ. Внешне такие автомобили ничем не отличались от обычных "Копеек" и обычных патрульных машин ГАИ, зато были в два раза мощнее. РПД с индексом "ВАЗ 413" так же устанавливали на автомобили ВАЗ-21079. Их так же использовали на службе в милиции. Применяемость в КГБ В КГБ использовали такие двигателя на ВАЗ 2108, туда устанавливалась двигатель с индексо
Советский роторный двигатель для силовых ведомств (КГБ и Милиции). ГАЗ 31028, ВАЗ 21018, 21079, 2108
9 февраля 20239 фев 2023
938
1 мин