Я всех рад видеть на своём канале. По просьбе подписчика, сегодня мы рассмотрим станцию метро южного участка Замоскворецкой линии - Автозаводская.
Станция была открыта в годы Великой Отечественной войны, в 1943 году. Хотя ранее Автозаводскую планировали открыть ещё в 1939 году.
Вместе с Автозаводской строили будущие Павелецкую и
Новокузнецкую, но их открыли позже. А до этого времени составы следовали по 6-7 километровому перегону без остановок.
Первоначальное название станции было получено по одноимённому заводу- Завод имени Сталина, а сменилось оно только в 1956 году.
Немногим позже, в 1961 году, южный вестибюль встроили в жилой дом. Через 7 лет заработал и второй вестибюль.
Автозаводская являлась конечной в течение 26 лет, но и сегодня станция выполняют свою давнею функцию из-за закрытия части Замоскворецкой линии. Во 90х-00х Автозаводскую хотели переименовать и пустить через нее в будущем БКЛ, однако все планы так и не были осуществлены.
Оформление станции довольно интересное и чем-то напоминает Кропоткинскую. Была использована трёхпролётная конструкция. Железобетонные колонны с рёбрами поднимают свод на 7 метров в высоту.
Путевые стены выполнены из мрамора и диабаза.
Диабаз, сочетающийся с гранитом, также есть и на полу. При этом Автозаводская - первая станция в метро Москвы, где был применен гранит для пола.
Во время строительства возникла проблема с наличием мрамора, который был нужен для отделки колонн. Поэтому некоторые колонны частично покрасили под мрамор. Также не были полностью закончены и некоторые другие работы. Например освещение станции того времени было крайне неудачным и темным.
В будущем же, после окончания войны, это исправили и придали станции полностью оконченный вид.
На Автозаводской можно увидеть мозаики и барельефы. С учётом этого, станция почти всегда красиво выглядела и даже спустя много лет все ещё хорошо смотрится.
Так как долгие годы Автозаводская была конечной на всей линии, за ней находятся тупики для оборота составов. До закрытия части линии тупики использовали для обслуживания и ремонта поездов.
На станции есть мемориальная табличка, которая посвящена памяти жертвам теракта 2004 года, в котором погиб 41 человек.
Несмотря на то, что Автозаводская уже довольно старая станция, в будущем здесь вновь могут начать вести работы.
После окончания строительства Троицкой линии метро, ее должны будут соединить с Некрасовской не заходя в центр. В этом случае Автозаводская или Технопарк должны стать пересадочными на очередную столичную ветку метро.
Своё мнение про Автозаводскую пишите в комментариях и не забывайте подписываться, впереди ещё много интересного контента!)