Найти в Дзене
Троицкая Типография

Перспективные бизнес-идеи 2023: производство памперсов

Оглавление

Несмотря на ситуацию, сложившуюся в стране, самыми прибыльными бизнес-проектами являются начинания, реализуемые в сфере торговли. Конечно же, есть продукция, которая перестала пользоваться большим спросом, но в тоже время есть товары, от которых сложно отказаться. К таковым относятся памперсы. Если они качественные и продаются по адекватной цене, то за рекордно короткое время формируется прочная и большая клиентская база. Подгузники сильно упрощают жизнь мамочкам, так как исключают необходимость в частой стирке пелёнок. При этом комфортнее становится жизнь и самого малыша. Всё это говорит о перспективности начинания, в основе которого лежит производство памперсов. Кстати, опыт успешных предпринимателей показывает, что эффективнее производить памперсы как для детей, так и для взрослых людей. Вторая группа потенциальных клиентов – это космонавты, монтажники, альпинисты, водолазы, лежачие больные, люди с неврологическими патологиями.

-2

Один из факторов, способствующих развитию бизнеса, – ежегодно увеличивающаяся рождаемость. Если раньше можно было сотрудничать с известными зарубежными брендами, то сегодня специалисты говорят, что ставку следует делать на импортозамещающую продукцию – памперсы отечественного производства.

Тенденции на отечественном рынке памперсов

-3

Перед тем как западноевропейские страны и заокеанская Америка ввели санкции среднегодовой объем производимых в стране одноразовых средств гигиены превышал 4 млрд единиц. Сырьё к нам поступало из штатов, Финляндии, Бразилии, Франции и Кореи. Введенные санкции стали причиной сильного роста закупочных цен (примерно на 30-33%) на сырьё. Естественно отечественные производители озадачились разработкой импортозамещающих технологий производства детских и женских средств гигиены. Первое, что было сделано – освоено производство целлюлозы, которая теперь сходит с конвейера в виде рулонов. Именно такой материал требуется для запуска рассматриваемого бизнес-проекта.

Благодаря отечественной целлюлозе локализация составила примерно 75%. В тоже время российские предприятия остались зависимыми от импортных резинок, липучек, абсорбента и клея. Однако и эта проблема была решена за счёт замены европейских комплектующих на сырье из Поднебесной и прочих держав, сохранивших добрые отношения с Россией.

Только решили одну проблему, как тут же возникла новая. Речь идёт о резком увеличении затрат, связанных с транспортировкой сырья. Это, в свою очередь, привело к росту цен (до 70%) на некоторые комплектующие и стало причиной увеличения себестоимости продукции как минимум на 20%.

Несмотря ни на что, львиная часть владельцев небольших производственных объектов и руководителей крупных предприятий утверждает, что памперсов сегодня не хватает. Страна располагает сырьевой базой, необходимой для производства гигиенической продукции. Местное сырьё пока начинает осваиваться, но достигнутые результаты позволяют утверждать, что в стране есть все условия для удовлетворения спроса на памперсы и завоевания внешнего рынка. Ради справедливости здесь стоит отметить, что зарубежные компании, покинувшие российский рынок, только мотивировали на использование внутренних ресурсов. Более того, они освободили место начинающим предпринимателям, так как теперь в нише нет былой жесткой конкуренции.

Выбор формата бизнеса

Прежде чем вкладывать деньги в проект следует определиться с форматом бизнеса, в том числе с основной и дополнительной продукцией. Внешне все подгузники одинаковы. На самом деле их ассортимент состоит из моделей, у которых имеются (по одной с каждого бока) или отсутствуют липучки. Согласно современной классификации, размер подгузников колеблется в пределах 0-6: памперсы нулевого размера производятся для малышей с весом не более 2,5 кило. Это недоношенные груднички. Модели первого размера предназначены для детей, вес которых не превышает 5 кило. Изделия второго размера предназначены для детишек с весом до 6 кг. Памперсы третьего размера – это продукция для 4-9-килограммовых малышей, четвертого, пятого и шестого – для 7-18-, 11-25- и 16-килограммовых соответственно.

Чтобы определить оптимальное соотношение в ассортименте подгузников разных размеров можно провести небольшой социальный опрос, пообщаться с мамочками на форумах, в социальных сетях. Если в населенном пункте есть успешный производитель интересующей нас продукции, можно подсмотреть у него ассортимент.

В качестве дополнительных товаров выступают мальчишечьи и девчачьи памперсы. При формировании ассортимента надо руководствоваться финансовыми возможностями целевой аудитории. Самая высокая цена у премиальных моделей. Самые ходовые те памперсы, что продаются по средней стоимости.

О качестве подгузников

Практически ко всей детской продукции предъявляются жесткие требования. Оно и понятно, ведь конечный потребитель – это детишки. Чем больше в памперсе элементов из натурального сырья, тем лучше.

Качественная продукция, по мнению мам, характеризуется:

- быстрым впитыванием влаги;
- сохранением сухости кожи в течение дня;
- отсутствием веществ, материалов, провоцирующих аллергический ответ;
- удержанием (купированием) запаха;
- сохранением формы;
- лёгким одеванием и снятием;
- надёжными застежками-липучками.

Контролирующие государственные органы предъявляют к подгузникам свои требования. Так, материал упаковки подгузников должен быть влагонепроницаемым и обеспечивать сохранность своего содержимого в течение длительного периода. У отдушек и наполнителей не должно быть чрезмерно резкого запаха. Максимальное количество формальдегидов – 0,1 мг/л, а уровень токсичности водной вытяжки – 70-120.

Особенности производственного процесса


Подгузник состоит из нескольких слоёв:

- внешнего. Это нетканый и очень мягкий материал, контактирующий с кожей;
- внутреннего, целлюлозного или ватного. Этот слой содержит элементы, обеспечивающие быстрое впитывание влаги;
- нижнего, который не даёт влаге протекать и блокирует запах.

Технология производства памперсов на различных предприятиях во многом схожа. Единственное основное отличие – сырьевая база.

Производство в нашем случае – это поэтапный процесс. Сначала специальным агрегатом измельчается целлюлоза. Затем измельченное сырьё прессуется. Далее общий состав дополняется гелеобразователем и в итоге получается внутренний слой, впитывающий влагу. На следующей стадии состав отправляется на повторное прессование. Получаемые заготовки нарезаются, изготавливается верхний и нижний слой подгузника, к которому прикрепляются резинки (липкие полоски). Процесс завершается упаковкой памперсов и отправкой их в хранилище или в торговые объекты.

Планирование бизнеса

-4

Как и в любых других начинаниях успех во многом зависит от того, насколько грамотно составлен бизнес-план. Так как в статье говорится о небольшом производстве, можно обойтись без многостраничного документа. 10-15 листов – самое то для малого бизнеса. Другое дело, когда надо привлечь инвестиции, деньги бизнес-ангела. В этом случае требуется план, в котором приведён анализ состояния рынка, расписана финансовая часть проекта, в том числе возможная прибыль. Основная задача документа – заинтересовать источники сторонних средств.
Совет: с целью сокращения временных и финансовых затрат, связанных с запуском проекта, проведением рекламной компании, регистрацией бизнеса, формированием материальной базы, специалисты рекомендуют сделать ставку на готовый бизнес, то есть на покупку франшизы. Есть у такого бизнеса один неприятный момент – плата за раскрученный бренд, ежемесячные отчисления части прибыли.

Алгоритм реализации задумки


Регистрация производственной деятельности.

Из доступных форм легализации предпринимательской деятельности оптимальными являются ИП и ООО. Рассмотрим первый вариант. В местную администрацию готовится пакет документов, включающий:

- заполненную форму заявления;
- квитанцию, подтверждающую уплату государственной пошлины;
- заявление на систему налогообложения;
- ксерокопии страниц паспорта;
- договора, заключенные с поставщиками и работниками.

Не обойтись без согласования и регистрации ТУ, регистрации торговой марки с товарным знаком, зелёного света со стороны СЭС, пожарной инспекции, сертификата качества. Обязательно заключается договор с организацией, обслуживающей пожарные оповещатели, коммунальщиками, со службой, специализирующейся на дезинфекции. Параллельно с регистрацией бизнеса выбирается система налогообложения. Для ИП в наибольшей степени подходит упрощённая система.

Материальная база


Место для производства выбирается в так называемой промышленной зоне, обычно на периферии. Здесь арендуется подходящее помещение. Его площадь находится в пределах 150-250 квадратов.

С целью сокращения затрат, связанных с ремонтом и проведением коммуникаций, надо сразу арендовать объект, ранее используемый для производства той или иной продукции. Требуется база с водопроводом, отопительной и вентиляционной системой, канализацией.

Арендная плата в Москве 245 тыс. р., а в Екатеринбурге – 77 тыс. р. Остановимся на втором варианте и возьмем максимальную площадь – 250 м кв.

Для оснастки производственного объекта качественным и надёжным оборудованием потребуется немалая сумма – 5,5 млн р. (не учтены отчисления на монтажные работы). Это стоимость новой автоматизированной линии. Бывшие в употреблении агрегаты – не наш случай.

Первый запас сырья стоит порядка 250 тыс. р.

Рабочий штат

-5

В Екатеринбурге эффективное производство подгузников обеспечивается:
- двумя технологами – 100 тыс. р.;
- парой механиков – 84 тыс. р.;
- тремя упаковщиками – 84 тыс. р.;
- дизайнером – 40 тыс. р.;
- двумя грузчиками – 86 тыс. р.;
- парой водителей – 80 тыс. р.

С учетом страховых взносов (142,2 тыс. р.) отчисления в ФОТ составят 616,2 тыс. р.

Финансовая сторона проекта

-6

Стартовый капитал необходим для:
- арендной платы за месяц – 77 тыс. р.;
- проведения ремонтных работ – 80 тыс. р.;
- покупки автоматизированной линии и закупки сырья – 5,75 млн р.;
- оформления разрешительной документации – 4 тыс. р.

На всё это уйдет 5,911 млн р.

Что касается ежемесячных затрат, деньги направляются на арендную плату – 77 тыс. р., оплату коммунальных услуг – 25 тыс. р., в ФОТ – 616,2 тыс. р. С непредвиденными затратами (20 тыс. р.) каждый месяц будет отчисляться 738,2 тыс. р.