Найти тему
Константин uCaller

Доставка кодов в голосе входящим и исходящим звонком. Сравнение

При доставке кода в голосе используются голосовые роботы, которые озвучивают клиенту кодовую комбинацию. Есть 2 варианта реализации этой технологии: входящий звонок на указанный пользователем номер, и исходящий вызов, который он должен совершить сам. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны. Давайте разберемся с ними, чтобы выбрать подходящий вариант было проще.

Сильные стороны обоих способов доставки кодов

Оба варианта характеризуются следующими плюсами:

● Простота контроля доставки кода. Не нужно использовать какие-то дополнительные решения: если соединение состоялось и звонок длился X секунд (зависит от длины комбинации) и более времени, значит, код пользователь прослушал.

● Отсутствие необходимости использования специального программного обеспечения для клиентов, запрашивающих кодовые комбинации. Можно совершать звонки на любые телефоны (мобильные, стационарные, с виртуальными номерами и так далее).

● Высокие показатели надежности. При доставке кода в голосе практически невозможно перехватить сообщение (ведь оно поступает не по интернет-каналу) или подобрать код.

● Простота реализации. Все, что требуется при подключении этой технологии – организовать обмен данными с API сервиса, предоставляющего услугу.

А что насчет минусов?

Обе технологии объединяет один условный минус (условный, потому что отмечают его далеко не все). Это – удобство для пользователей. Далеко не всем будет удобно принимать или совершать звонок и прослушивать код (да еще и запоминать его). 

Также дискомфорт может возникать при приеме/совершении звонка с кодом авторизации на том же устройстве (мобильном телефоне), где кодовая комбинация должна вводиться. В этом случае есть вероятность того, что, например, страница с формой для ввода может быть перезагружена и данные потеряны, поэтому код станет неактуальным. Подобная проблема может возникнуть и с вводом кодов в приложения: они просто могут сбрасывать текущую сессию. Чтобы избежать подобных ситуаций, есть смысл подумать о подключении, например, SMS-кодов для таких случаев, чтобы пользователь смог выбрать удобный ему вариант. 

В остальном же каких-то серьезных проблем у обоих способов доставки кодов в голосе нет. В том числе из-за этого они пользуются немалой популярностью и создают серьезную конкуренцию другим технологиям.