Найти тему

Легендарный российский мотор V8 ЗМЗ-523 возращают на конвейер. Давайте его и на легковые автомобили!

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала. Недавно стало известно, что двигатель ЗМЗ, ЗМЗ-523, снова запущен в производство. Этот двигатель является "последним из семейства Мохаук". Этот двигатель и его варианты используются в автобусах ПАЗ и ГАЗон, выпуск которых был прекращен в конце 2021 года из-за устаревания и низкого спроса, хотя низкий спрос объясняется тем, что существует много вариантов импортных коммерческих автомобилей, особенно с дизельными двигателями, но устаревание очень относительное. Но сначала.

Двигатель "ЗМЗ-523" является частью популярной "500-й серии", которая была создана в 1960-х годах и конструктивно связана с жанром американских автомобилей. Неудивительно, что производство двигателей на ГАЗе, который впоследствии превратился в ЗМЗ (Заборский моторный завод), осуществлялось с использованием американских инженерных университетов и в сочетании с легкодоступными разработками. Все это было до войны. Позже, конечно, ГАЗ разработал свои собственные двигатели, но это всегда была американская моторная школа. На самом деле, за рубежом производили двигатели, которые были практически идентичны двигателям ГАЗа. Конечно, было больше разнообразия. Что представляет собой двигатель ЗМЗ-523? Это классическая V-образная восьмерка с нижним распредвалом и верхним расположением клапанов, приводимых в движение штоковыми толкателями. Это так называемый проект OHV. Двигатель имеет рабочий объем 4,7 литра, максимальную мощность 130 л.с. и максимальный крутящий момент 300 Н*М, достигаемый при 2000-2500 об/мин. Степень сжатия относительно низкая - 7,5-8,5. Двигатель доступен с бензином № 80.

Недавно этим двигателем были оснащены и автобусы ПАЗ. В целом, однако, различные модификации этого двигателя устанавливаются на различные среднетоннажные грузовики ГАЗ. Интересным аспектом этого двигателя является то, что он предназначен для установки на легковые автомобили без серьезных модификаций. Двигатель доступен для установки как на грузовые, так и на легковые автомобили. Картер сцепления доступен для того, чтобы его можно было использовать на автомобилях, оснащенных оригинальной коробкой передач Borga, без каких-либо модификаций. Это также является нашей целью.

Российские автомобили с двигателями V8
Что все вышесказанное означает для вас? Как я уже писал ранее, по моему мнению, Советский Союз, а затем и российская автомобильная промышленность в конечном итоге пошли бы по неправильному пути. В конце 1960-х годов для серийного производства был выбран Fiat 124, который не очень подходил для условий страны. Сам дизайн был неплохим, но и в Европе он был неплохим. Необходимо было разработать уникальный легковой автомобиль, основанный на американском стиле проектирования. Волжский проект следовало бы развивать более активно. Но даже на эту "Волгу" ставили не обычный двигатель "восьмерки", или хотя бы шестицилиндровый, а отвратительный ГАЗ-24. После небольших изменений он стал называться ЗМЗ-402 и выпускался до 2017 года!

Проблема российского легкового автомобилестроения всегда заключалась в отсутствии двигателей нужной мощности. На самом деле, использование двигателя Нивы ВАЗ-2123 не является частью хорошей жизни. А для вас (ВАЗ) у нас нет других двигателей. Двигатель 1.6 с поперечным расположением цилиндров, который сохранился в производстве, не очень мощный и не подходит для продольного использования.

На мой взгляд, нашей ошибкой в моторизации было то, что у нас не было собственного "я". Мы предпочли не разрабатывать собственные концепции автомобилей и фактически копировали (больше идеологически), если не напрямую, то иностранную продукцию, т.е. европейские малолитражные автомобили. Но сколько интересных концептов и небольших серий было в 1990-х годах? Кто их помнит? Различные варианты УАЗов, различные внедорожники ГАЗ, "Атаман" и т.д. Помните ГАЗ-3111 для "Волги"? Каким было производство этого сериала? В принципе, все было подготовлено, и были сделаны сотни машин. Все было просто. Экономическая практичность. Дешевле было использовать старые технологии и покупать недостающие детали за границей, особенно в Европе..

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.