Поговорим немного о запахах. Узнаем, что думает об их влиянии на человека его способности и самочувствие Лариса Адамова: КПТ-психолог, кандидат психологических наук. Карьерный коуч и лайф-коуч. Коуч ACTP ICF, член Федерации профессиональных коучей, член АППК (ассоциация практических психологов и коучей). Преподаватель психологии и коучинга в РосНОУ.
«Закройте глаза и мысленно представьте себя в приятном для вас месте. Присмотритесь, вслушайтесь: Что вас окружает? Что вы видите? Какие звуки слышите? Рассмотрите цветовую гамму?
Какой или какие запахи вы ощущаете?
А что если приятные запахи исчезнут? Вы останетесь в этом месте или предпочтёте найти другое, более комфортное?
Мы редко задумываемся над тем, что запахи влияют на нашу работоспособность, могут замедлить ритм дыхания или заставить нас дышать чаще и глубже, расслабляют, заряжает энергией, и в целом оказывают положительно физиологическое действие на наш организм.
Конечно, дело не только в самих ароматах, которые нас окружают, но и их качестве, количестве и нашей восприимчивости к запахам.
Проходя мимо парфюмерного магазина мы невольно поворачиваем голову в сторону витрин, а значит, привлекаемые приятным ароматом, можем совершить покупку.
Зайдя впервые в квартиру или офисное помещение, невольно принюхиваемся, зачастую мгновенно принимая решение – нравится нам находиться здесь или нет.
А это значит, что запахи по-своему управляют нами, привлекая или отгораживая от других людей, помещений, событий.
Хорошая новость в том, что тестируя, смешивая и дозируя ароматы, мы можем подстраивать их под себя, под своё состояние, настроение и потребности.
Давайте попробуем.
Диванная подушка с лавандой и мандарином поможет успокоиться после напряжённого дня.
Аромалампа с капелькой бергамота и чабреца поддержит хорошее настроение и дружелюбную атмосферу, а розмарин и лимон придадут сил.
Аромат мяты и гвоздики в умеренных дозах позволит быстрее решать сложные задачи и сохранять в памяти полученную информацию.
Если же вы решите сделать перестановку в квартире, незаменимым окажется аромат корицы.
А какой аромат выбираете вы?»
Слова Ларисы подтверждают исследования, проведенные зарубежными учеными. Их выводы опубликованы в статье «Трехфакторная система преимуществ для понимания предпочтений потребителей в отношении ароматизированных товаров для дома: психологические взаимодействия и последствия для будущего развития» (Herz, R.S., Larsson, M., Trujillo, R. et al. A three-factor benefits framework for understanding consumer preference for scented household products: psychological interactions and implications for future development. Cogn. Research 7, 28 (2022).)