Если вы личность нежная и чувствительная к красоте в любых её проявлениях, эта подборка работ неизвестного фотографа, созданные им при помощи компьютерной обработки, определённо для вас.
В большинстве своём выполненные в пастельных тонах, коллажи поражают чистотой своих красок, принося с собой светлое, радостное волшебство в размеренные серые будни. В общем, эти коллажи - тот случай, когда цвет имеет значение и создаёт основную ценность картин.
Пастельная обработка фотографий посредством различных фоторедакторов среди пользователей имеет высокую популярность. Как же возникла эта художественная техника?
Хотя, изобрел пастельные мелки в конце XV века французский художник Жан Перреаль, прижившееся название технике дали итальянцы.
Само слово "пастель" произошло от итальянского слова pasta - тесто или паста. Потому что их изготовление, как можно догадаться, очень походит на кулинарнывй процесс - тонко размолотую смесь из красящего пигмента, мела или особого сорта глины смешивают со связующим элементом - гуммиарабиком, который представляет собой смолу акации. Получившуюся массу прессовали, разрезали на палочки и сушили.
С тех пор прошло более 500 лет, а технология производства пастели изменилась не сильно. Большинство операций по производству выполняются вручную. Единственное, что претерпело большие изменения, это цветовой диапазон - сейчас пастель имеет более 1500 оттенков, что, конечно, гораздо больше, чем существовало в прежние времена.
Пастель занимает промежуточное положение между живописью и графикой, можно сказать, объединяет их собой - с технологической точки зрения пастель является графикой, а по своим выразительным возможностям пастель, практически, не уступает живописи.
Интересно, что изобретение пастели случилось совсем не в чисто художественных целях. Художник Жан Перреаль изготовил и впервые применил мелки для быстрых зарисовок военной компании Людовика ХI. Через какое-то время он рассказал о новинке Леонардо да Винчи, который испробовал ее в этюде к портрету Изабеллы д'Эсте Мантуанской в 1499 году.
Уже в начале следующего XVI века пастель занимает своё место в европейской художественной жизни. В то время был очень популярен французский карандашный портрет, исполнявшийся с натуры черным мелом, сангиной и пастелью в один-два сеанса. Итальянцы называли такое сочетание художественных материалов a pastello.
В 1663 году техника получает официальное признание и равные права с живописью благодаря тому, что в Королевскую Академию живописи и скульптуры принимают Дюмустье в качестве первого признанного художника-пастелиста.
В России эта техника стала известна в середине XVIII века.
Техника пастели настраивала людей творчества на поэтический лад.
Антон Рафаэль Менгс, немецкий художник и теоретик искусства XVIII века, из-за её хрупкости - техники нежной, как пыльца на крыльях бабочки и столь же недолговечной и исчезающей от неосторожного прикосновения - сравнивал пастель с "бабочками в цветочном саду искусства".
Дени Дидро высказывал свои опасения знаменитому пастелисту Морису Кантен де Латуру: "взмах крыльев времени не оставит ничего от славы великого мастера и драгоценная пыль исчезнет с поверхности, и часть ее рассеется в воздухе".
Время показало, что пастель оказалась достаточно выносливой. Это подтверждают хранящиеся в музеях Европы старинные пастели, до сих пор удивляющие свежестью своих красок.
дорогие друзья! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, чтобы быть в курсе дальнейших интересных публикаций