Найти в Дзене
Филек-Мотылек

Экономика впечатлений: как она работает в Театре Вахтангова

Оглавление

Театр - это же, в принципе и есть "экономика впечатлений". Кажется, что поспорить с этим тезисом сложно, ведь действительно, любое концертное или театральное мероприятие ориентированно на то, чтобы подарить зрителю запоминающиеся впечатления на долгое время. Что же можно придумать еще? Вот об этом хочется поговорить отдельно, взяв в пример Театр им. Евг. Вахтангова.

Серия экскурсий по театру

Вахтанговцы предлагают сразу несколько вариантов маршрутов. "Вахтанговское закулисье" погружает в святая святых - можно пройтись по самой закрытой и таинственной части театра, соприкоснуться не только с историей, но и с настоящим творческой жизни. Тут важно отметить, что через такое тесное соприкосновение с закулисьем помогает и по-новому взглянуть на любимое пространство и вдохновиться, например, перед вечерним посещением спектакля. Ну или пойти да и купить билеты на ближайший спектакль. "Прошлое и настоящее" и экскурсия по музею-квартире Евгения Вахтангова - уже направлена не на эмоциональное восприятие, а скорее на расширение кругозора об истории театра.

Аудиоспектакль-променад "Вахтангов. Путь к Турандот"

Интересное, на мой взгляд, решение интегрировать историю Театра Вахтангова на улицы Москвы - расширить пространство восприятия и фактически создать дополненную реальность. Это прекрасная возможность погрузиться как в историю Москвы, так и в историю создания театра. То есть, еще не попадая на спектакли или в пространство особняка на Арбате будущий зритель уже получает свою долю эмоций, ассоциаций и впечатлений. Конечно, если эксперимент для конкретного зрителя удастся, он захочет повторить касания с понравившимся коллективом в рамках показа спектакля, посещения экскурсий внутри театра или покупки мерча.

Гастрономический театр

Это настоящая вишенка на тортике. У театре есть замечательное пространство Арт-кафе, которое не так давно стали использовать, как бы сейчас это не звучало, по назначению. Как ранее упоминалось: внимание зрителя максимально окружили внутри театра, на дополнительных площадках и далеко за пределами театрального пространства. Гости помимо визуальных, познавательных и эмоциональных впечатлений теперь еще и "воспринимают желудком" театр. Это интересно, довольно необычно и, думается мне, "бьющее наповал" - так как закрывает одну из основных потребностей по Маслоу.