Найти тему
Neftegaz.RU

В Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений НОВАТЭКа готовят к испытаниям на герметичность батопорт второго сухого дока

Группа VK Belokamenka | Novatek, Д. Орынбасар
Группа VK Belokamenka | Novatek, Д. Орынбасар

Читайте больше новостей в нашем Telegram-канале

Батопорт (плавучий затвор дока) – бетонная плавучая перемычка, которая ограждает сухой док от морской воды пока в нем строится основание гравитационного типа (ОГТ) для проекта Арктик СПГ-2.

В Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) НОВАТЭКа готовят к испытаниям на герметичность батопорт второго сухого дока.
Об этом сообщила компания НОВАТЭК-Мурманск 2 февраля 2023 г.

Батопорт (плавучий затвор дока) – бетонная плавучая перемычка, которая ограждает сухой док от морской воды пока в нем строится СПГ-завод на основании гравитационного типа (ОГТ) .

На текущий момент:

  • бетонные работы завершены,
  • устанавливаются датчики,
  • ячейки очищаются от строительных лесов.

В ближайшее время:

  • ячейки заполнят водой, чтобы:
  • выявить возможные протечки,
  • обеспечить устойчивость конструкции,
  • проверят на прочность специальные герметики-уплотнители.

Для ОГТ батопорт станет «дверью» весом в 50 тыс. т в Кольский залив.
Технология следующая:

  • по мере готовности основания гравитационного типа сухой док заполнят водой;
  • батопорт отведут в сторону, чтобы платформа могла выйти;
  • затем ботапорт вернут на место, чтобы док мог принять следующую платформу.

Технология уникальная, до нее использовали насыпные перемычки, что значительно замедляло процесс.

Тезисы начальника отдела общестроительных работ
Арктик СПГ-2 Б. Невструева:

  • восстановить перемычку — больше года, а нам вывести туда и сюда — неделя-две, то есть экономия срока строительства почти год, даже больше;
  • наши батопорты — уникальные из-за того, что они бетонные плавучие размером 200 м.

2й сухой док, где будет эксплуатироваться батопорт, представляет собой гидротехническое сооружение с вертикальными стенками в скальных и частично нескальных грунтах.
Он расположен в непосредственной близости от акватории Кольского залива, между мысами Белокаменный и Великий.

О ЦКМС

НОВАТЭК реализует в Мурманской области проект создания Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) для производства СПГ-заводов на железобетонных основаниях гравитационного типа (ОГТ).
Строительство ЦСКМС началось в июле
2017 г. в с. Белокаменка.

Это первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на ОГТ.

На ЦСКМС будет осуществляться строительство линий производства СПГ на железобетонных ОГТ для проекта Арктик СПГ-2 и последующих СПГ-заводов НОВАТЭКа.
Центр возьмет на себя функции интегратора оборудования, строительства отдельных модулей и окончательной сборки линий сжижения на плавучих основаниях.

Производственная часть ЦСКМС делится на 3 комплекса:

  • производство железобетонных платформ;
  • производство модулей линий сжижения природного газа;
  • изготовлению секций трубопроводов.

Реализует проект компания Новатэк Мурманск - первый резидент ТОР Столица Арктики.
Проект включен в Стратегию развития Арктической зоны РФ.
Общий объем инвестиций - свыше 150 млрд руб.

В ноябре 2021 г.
был одобрен 3й этап возведения ЦСКМС, в рамках которого проектной документацией предусмотрено размещение зданий и сооружений на площадке сухого дока №1:
Назначение объектов сухого дока № 1:

  • изготовление морских комплексов по производству, хранению и отгрузке СПГ и стабильного газового конденсата на ОГТ,
  • изготовление морских добычных комплексов,
  • ремонт и обслуживание морской техники, используемой при освоении шельфовых нефтегазоконденсатных месторождений.

В сентябре 2022 г. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на 6й этап строительства, включающий реконструкцию объектов 2го сухого дока.
Проектной документацией предусмотрены:

  • реконструкция площадки сухого дока № 2 и участка берегоукрепления длиной 153,94 м;
  • замена временной грунтовой перемычки на батопорт;
  • усиление юго-восточного и юго-западного примыканий и укрепление основания вокруг их для обеспечения возможности работы тяжелых гусеничных кранов.