Найти тему

Зачем помогать бойцам

Волонтёры объясняют, какая помощь нужна и почему

Читатели «Вперёд» интересуются: почему волонтёры продолжают собирать гуманитарную помощь для бойцов СВО, если Минобороны неоднократно заявляло, что мобилизованных обеспечили всем необходимым? Мы адресовали этот вопрос самим волонтёрам, которые занимаются сбором и отправкой помощи в зону СВО.

Алексей РОГОЗИН, волонтёр:
Алексей РОГОЗИН, волонтёр:

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно просто понимать специфику. Ну да, обеспечивают. Но по контракту военнослужащему, условно говоря, две пары трусов в год положено. Как вы думаете, этого достаточно? Да, Министерство обороны в полной мере обеспечивает солдат. А всё остальное — жест нашей доброй воли, нам захотелось, чтобы у ребят было сверх нормы.

Мы доставляем вещи на позиции, взаимодействуем с командирами. Большую часть того, что отвозим, мы с ними согласовываем, работаем по определённым спискам. Всё это гарантированно попадает бойцам.

Виктория БИРЮКОВА, благотворительный фонд «Жить»:
Виктория БИРЮКОВА, благотворительный фонд «Жить»:

— Вот смотрите, недавно мы были в Сватово (Луганская Народная Республика. – Ред.). За несколько часов до нашего приезда туда прилетел HIMARS (реактивный снаряд. – Ред.). Обычно получить списки (необходимых вещей. – Ред.) с командира там — нервотрёпка, потому что он всегда говорит: «Ничего не надо, мы сами справимся». И мы смотрим на все эти разрушения, и я ему говорю: «Ты только не ругайся, мы вам привезли продукты ещё». А он отвечает: «Спасибо, очень вовремя, у нас всё осталось под завалами».

Я вам ещё много историй от солдат расскажу. Эвакуационная рота, которая оказывает первую помощь — в посёлке у них импровизированный госпиталь, — напрямую обратилась к нам, сообщив, что из-за поломки техники им нужны генератор и глубинные насосы. Там госпиталь, вода нужна. Мы выставили это сообщение (в соцсети. – Ред.), простые люди собрали средства, и нам передали эти глубинные насосы. Пока перегружались, спрашиваем: нужны лекарства? «Лекарства есть, — говорят. — Но нам бы носков. Нам тут отправили гумпомощь, сказали, оставили в определённом месте. Мы приехали, а там никого нет, просто заброшенный дом».

Опасно ездить туда, но мы понимаем, ради чего рискуем.

Андрей МАРДАСОВ, депутат окружного Совета депутатов:
Андрей МАРДАСОВ, депутат окружного Совета депутатов:

— Всем необходимым они (военнослужащие. – Ред.) снабжаются. Но опять-таки вопрос количества. Допустим, есть тепловизор: он может быть один на взвод. А если в каждом отделении? То есть мы тем самым большему количеству ребят повышаем шансы вернуться живыми домой. Или форма: конечно, она там есть, но в таких условиях быстро приходит в негодность. Он может ходить грязный, а может иметь второй запасной комплект. Обувь — да, дают обувь. Но есть обувь более качественная, допустим, тактические ботинки, которые позволяют прыгать в траншею при неожиданном обстреле и защитить ногу от вывиха.

Продукты. Их там кормят, макароны с тушёнкой — блюдо вкусное. Но если его поесть две недели, с голоду, наверное, не умрёшь и не похудеешь, но хочется чего-то другого. Хочется сгущёнки или копчёного мяса, вот мы сейчас отправляем. Создаём хорошие условия для тех, кого ценим и любим.

Когда это только начиналось, очень много было мошенников. Мы тоже с этим столкнулись. Потому что русский человек, он же с открытой душой бежит помогать. Но когда случилась беда, первыми активизировались мошенники, которые начали собирать деньги. Неизвестные люди представлялись — якобы из другого города возят помощь. На начальной стадии просто масса была мошенничества. Ко мне, чтобы передать через нас помощь, обращалась даже ветеранская организация из Мытищ, потому что до того трижды уже отправляли деньги, и оказалось, что мошенникам.

А когда активизировались наши местные волонтёры, вопрос сошёл на нет. Потому что зачем передавать помощь непонятному человеку из другого города или отправлять средства в какой-то фонд, на какую-то карту, когда рядом есть свои люди? Их показывают в соцсетях, показывают местные СМИ, показывает администрация, у них полностью все отчёты — приняли, отправили, доставили. Всё настолько прозрачно, что, мне кажется, прозрачней некуда.

Что касаемо тех, кто возит: в добропорядочности наших сергиевопосадских волонтёров у меня никаких сомнений нет. В Сергиевом Посаде выстроена полная схема сбора и отправки, она на самом деле успешно работает.

Оксана ЕРОХАНОВА, заместитель главы администрации Сергиево-Посадского округа:
Оксана ЕРОХАНОВА, заместитель главы администрации Сергиево-Посадского округа:

— Бойцы там зачастую живут в местности, до которой тяжело добраться. Ну вот выдали им «Горку» (специальное обмундирование. – Ред.), автоматы Калашникова. Но в связи с тем, что они живут в сложных полевых условиях, всё это рано или поздно приходит в негодность. Вам же тоже не хотелось бы ходить в плохой одежде, правильно? Наверное, хочется не дырявую, а новую. Для этого мы и собираем гуманитарную помощь, чтобы наши ребята не чувствовали себя брошенными.

Не надо говорить, что ничего нет: всё необходимое у них есть. Многое зависит ещё от самих бойцов, от руководства. Ну, допустим, вот у меня ребёнок там, значит, я хочу, чтоб у него было всё самое лучшее, я всю свою зарплату буду отдавать для того, чтобы у него была лучшая «Горка». Я хочу, чтобы у него было термобельё, которое он сможет менять. Я считаю, что сейчас буду жить ради него, чтобы у него всё было самое лучшее. Министерство обороны, естественно, ему не сможет это дать и не должно, потому что у них есть стандарт. Они переезжают с места на место, вы думаете, они могут что-то собрать? Думаете, они ничего не теряют? Конечно, теряют. Ситуации разные.

Никогда не скажу, что помощь идёт именно нашим (из Сергиево-Посадского округа. — Ред.). И я не смогу этого сделать, потому что вот сидит у меня там мой Вова (брат. – Ред.), а с ним сидят два десятка других мальчишек. Вы что думаете, я ему одному повезу? Конечно же, нет. Я буду созваниваться с командиром, чтобы он мне сказал: да, нас вот здесь 20 человек, надо то-то и то-то.

Буквально на днях у нас будет первое совещание, мы хотим создать общественный совет, куда позовём людей, которые занимаются «гуманитаркой». Попытаемся объединить тех, кто хочет собрать помощь, понять их запросы, и будем помогать им отвозить. Я буду координировать работу и смотреть, куда именно они отвозят и кому передают, у меня как раз эта задача. У нас очень много людей, которые занимаются этим, и, честно говоря, я сама не сомневаюсь в том, что вся «гуманитарка», которая отправляется туда, доходит именно до ребят, которые на линии фронта.

-6
Сейчас мы будем объявлять акцию: отправь подарок нашему воину на 23 Февраля. Каждый житель города сможет просто упаковать хоть чашку, хоть просто ножик с ложкой, совсем маленький, просто поздравить наших солдат с Днём защитника Отечества.
Сейчас мы будем объявлять акцию: отправь подарок нашему воину на 23 Февраля. Каждый житель города сможет просто упаковать хоть чашку, хоть просто ножик с ложкой, совсем маленький, просто поздравить наших солдат с Днём защитника Отечества.

Беседовала Татьяна МЕЛЬНИКОВА

ИСТОЧНИК