Профессия менеджера по маркетплейсам совсем новая. Несколько лет назад таких специалистов было единицы. В 2022 году онлайн-покупки стали еще востребованнее. По данным «Тинькофф eCommerce», число активных продавцов на маркетплейсах увеличилось в три раза — услуги предлагают более 217 тыс. предпринимателей. Большая часть продавцов прибегает к услугам специалистов по маркетплейсам, чтобы делегировать задачи и заняться продвижением бизнеса.
В статье мы расскажем, как стать успешным и квалифицированным сотрудником с достойной зарплатой и удаленным графиком.
Почему компаниям нужен менеджер маркетплейсов
Каждый товар надо грамотно подготовить к продаже: сделать продающие фото, написать привлекательный текст, правильно его отметить и занести в каталог. А еще важно следить за поставками, общаться с клиентами. А также нужно руководить отгрузками, обрабатывать возвраты и пополнять каталог.
Бизнес не сможет масштабироваться, пока владелец занимается рутинными задачами. Тем более задачи необходимо выполнять оперативно: время — деньги, учитывая конкуренцию на маркетплейсах. Предпринимателям некогда разбираться в тонкостях маркетплейсов, да и лучше доверить работу профессионалу.
Почему специалист по работе на маркетплейсах — одна из лучших профессий в 2023 году
- Маркетплейсы становятся каналом номер один для продаж многих бизнесов: от продажи одежды и косметики до стройматериалов и мебели.
- Стремительный рост предпринимателей на онлайн-площадках рождает бешеный спрос на менеджеров.
- Профессия подразумевает удаленный формат работы, а это очень удобно для работников.
- Освоить профессию можно всего за несколько недель, обучаясь на проверенных курсах у профессионалов.
- И конечно же есть возможность карьерного роста.
Как стать успешным специалистом и выйти на хороший доход
Нужно быть многозадачным специалистом — универсальным бойцом, который занимается многими процессами в магазине. Менеджер по маркетплейсам обладает навыками из трех сфер: маркетинга, закупок и продаж. Звучит страшно, но часто со всеми задачами может справиться один специалист. Если речь идет не о большой компании, где есть отдельные специалисты отдела маркетинга, аналитики, менеджмента. Все необходимые навыки можно получить на бесплатном обучении за 3 месяца в проекте «Содействие занятости».
На бесплатном курсе «Специалист по работе на маркетплейсах» вы научитесь продвигать товар, выстраивать ценовую политику, организовывать доставку и прогнозировать прибыль. Посмотреть программу курса и оставить заявку можно на сайте проекта.
Кроме проф. навыков специалисту нужно развивать инициативность и творческий взгляд. Важно выделять магазин на фоне конкурентов. Тренируйте насмотренность на разных маркетплейсах. Изучайте карточки — смотрите, что в них не хватает, и чтобы вы добавили.
Также важно постоянно следить за изменениями на маркетплейсе. Довольно часто происходят обновления после которых меняется весь функционал.
Работать с кабинетом продавца и остальным функционалом торговых площадок вас научат на курсе «Специалист по работе на маркетплейсах». Всем участникам проекта доступна полноценная карьерная поддержка: инструкции по составлению резюме, рекомендации по прохождению собеседования, консультации HR-специалистов.
Возможность поучаствовать в карьерном марафоне, получить доступ к телеграм-каналу с вакансиями от проверенных работодателей — всё это доступно уже на этапе обучения.