Найти тему

Курсы по ландшафтному дизайну. Неудачный опыт

Оглавление

Когда у тебя абсолютно пустой участок, хочется сделать его необычным, красивым, удобным и правильным. Первое о чём я подумала - это записаться на курсы по ландшафтному дизайну. Их сейчас великое множество и есть возможность выбрать на любой вкус: онлайн, посещение классов, индивидуальное обучение, марафоны.

Так как я люблю учиться, решила выбрать классический способ и пошла в школу на оффлайн обучение.

Я перебрала порядка пяти школ и центров перепрофилирования. Несколько меня особенно заинтересовали тем, что помимо курса по ландшафтному дизайну они обещали научить работать на компьютере. Большинство графических программ я знаю, но одна из школ предлагала обучиться SketchUp. На ней я и остановила свой выбор.

Я очень волновалась в том, что я абсолютно не знаю SketchUp, но менеджер школы заверила меня, что ничего страшного - они могут обучить с нуля, так как программа очень легкая.

Типы курсов

В курсе предлагают порядка десяти занятий по примерно одинаковой программе для всех центров обучения. Есть более профессиональные - они занимают от нескольких месяцев до нескольких лет и по окончанию курса студенты получают диплом по переподготовке.

Но так как я не собираюсь получать отдельно профессию ландшафтного дизайнера, я решила что азам можно научиться на самых сжатых курсах.

По заверениям школы данная программа была согласована с Министерством образования

Скриншот с сайта школы. Сейчас они немного переписали программу, где SketchUp указан в конце как ознакомительный.
Скриншот с сайта школы. Сейчас они немного переписали программу, где SketchUp указан в конце как ознакомительный.

Что обещали организаторы курсов

Все эти школы обещают, что за время обучения вы пройдёте путь создания собственного проекта на своём участке и в конце даже планируется защита проекта.

Процесс обучения

Вооружившись ручкой и тетрадкой, я пришла на первое занятие. Преподаватель была очень приветлива, дала нам список того что нужно закупить для дальнейшей работы (миллиметровка, цветные, желательно акварельные, карандаши, линейка с кружками разного диаметра для возможности чертить деревья и кустарники).

Началось обучение.

Чего я никак не ожидала, так это то что историю ландшафтного дизайна мы начнём изучать с египетских времен. И преподаватели настолько увлеклась, что на сады Семирамиды, английские парки, монастырские садики мы потратили порядка трёх занятий.

Позже стало понятно, что мы начали отставать. Более сжато пошли действительно полезные вещи - такие как смарт-анализ участка, зонирование, типология почв, дренаж, принципы группирования растений.

Очень много времени мы потратили на перепись наименование растений. Часть из них люди просто не знали как писать, так как слышали впервые, постоянно переспрашивали, что за какой буквой. Думаю, что гораздо эффективнее было выдать просто списком растений на бумаге или ссылкой на файл в цифровом виде. Но каждый раз мы упорно переписывали перечни растений, которые растут в тени, растут на солнце, которое любят кислые и нейтральные или щелочные почвы.

В конце каждого занятия нам выдавали задание. Например на первом занятии нужно было подобрать картинки-образцы того, как мы видим свой будущий сад. Было обещано подборку каждого ученика на следующем занятии показать на экране и обсудить образы и правильность примеров.

Вот-вот должен был освободиться компьютерный класс, где мы сможем начать работать в программе.

В конце второго занятия преподаватель начала проверять наши домашние задания - половина “студентов” ничего не принесли, а те кто принесли пролистали в мобильных телефонах. Над некоторыми преподаватель посмеялась, что были подобраны изображения с растениями, не соответствующие нашей полосе. Считают это крайне непрофессионально.

Так наш класс разделился на тех, кто регулярно выполняет домашнее задание, и те кто их совершенно не делает. Проверка стала необязательной.

И вот освободился компьютерный зал. Это было одно из последних занятий. На нем выяснилось - у школы не было лицензии на данное программное обеспечение. На всех компьютерах работала только демоверсия.

Она оказалась настолько скупой, что там можно было просто посмотреть на кнопки, поле для работы и сделать какие-то минимальные движения по выдавливанию элементов. По сути преподаватель сказала: “Ну вот есть такая программа”

Не было никакой возможности не вставить растения, не организовать тропинку тем более показать, как работает визуализация, или, создаются библиотечные элементы. В тот день мы вышли особенно разочарованными.

Формирование образа участка с привязкой к зонированию
Формирование образа участка с привязкой к зонированию

Что получили на выходе

К концу курса часть людей вышли со словами “надо искать дизайнера”. Они поняли, что ландшафтный дизайн своего участка они выполнить не смогут. Считаю это полный провал обучения школы. Мне было очень обидно за этих людей - ведь они шли получить знания, чтобы потом создавать окружающую их среду, а вышли с неверием в себя. Кто-то просто ушёл молча.

Часть из нас возмутилась тому, что обучение на компьютере оказалась нулевым. Но ничего доказать нам не получилось - администратор школы нагло улыбалась и говорила, что они нам ничего не обещали.

Никакого проекта, естественно, мы не сделали. У самых ответственных было несколько листочков из этого альбома: анализ участка, план зонирования, инсоляционный график и те самые несчастные картинки из интернета.

График теней в 9.00, 12.00 и 18.00 с выявление постоянно затененного участка. Для себя я делала почасовой график теней для апреля месяца. Но это уже в специализированных программах
График теней в 9.00, 12.00 и 18.00 с выявление постоянно затененного участка. Для себя я делала почасовой график теней для апреля месяца. Но это уже в специализированных программах

Личный опыт

Так как моя профессия несколько смежна с этой нишей, то я смогла выхватить по крупицам полезную информацию

Как я выше писала, нас научили смарт-анализу участка, где мы смогли выявить сильные и слабые стороны и понять как нейтрализовать одни и усилить другие. То есть по сути, все обучение показало направление, в котором надо начинать двигаться.

Также я смогла определиться с зонированием, понять что мне нужно и от чего можно уйти. Правда, для этого пришлось самостоятельно дочитывать интернет.

Что касается растений и структурирование самого сада, здесь мне школа ничем не помогла. Позже я нашла замечательную девушку - практикующего ландшафтного дизайнера с биологическим образованием. У нее прошла четыре бесплатных марафона, где мне стало намного понятнее, в каком направлении двигаться, чем на платных курсах. Но об этом в следующих постах.

Образ участка. Но это уже проработка на марафонах
Образ участка. Но это уже проработка на марафонах

Какие я сделала выводы

Прежде чем выбирать курсы, нужно очень внимательно ознакомиться со школой, почитать отзывы и узнать есть ли у нее лицензия на ведение образовательных процессов.

Можно подумать, что я пошла учиться в какую-то подворотню. Но на самом деле - это учебный центр, который имеет филиалы по всей стране, с массой положительных отзывов на различных ресурсах. Позже я нашла и отрицательные - и они как раз относились к ландшафтному дизайну и дизайну интерьеров.

В процессе выяснилось, что лицензия на тот момент у них отсутствовала. Всё что они предлагали - это распечатанный на принтере диплом с голограммой этой же самой школы.

Сейчас они объединились с каким-то учебным заведением и получили эту лицензию. Но я не уверена, что качество образования выросло.

А где вы получаете дополнительное образование?