МХТ им. Чехова исполняется 125 лет. Наш автор Марина Аржиловская встретилась с художественным руководителем театра Константином Хабенским — чтобы поговорить о жизни, творчестве и современном мире.
— Константин, у Вас было много прекрасных партнерш на экране, но, на мой взгляд, самый гармоничный дуэт сложился с Миллой Йовович. У Вас с ней возникло какое-то особенное взаимопонимание?
— Милла — достаточно живой и свободный человек и как женщина, и как актриса. Вы правы, сниматься с ней — одно удовольствие: все дубли всегда разные. Когда мы работали вместе, отталкивались друг от друга, между шутками и придумками все пронеслось как один миг. Она — одна из немногих людей, с которыми мне легко и здорово!
— Вы активно развиваете детские творческие студии, и это важ- ная миссия. Когда Вы проводите творческие мастер-классы в регионах России — это одно, а вот когда у Вас съемки с детьми — это же совершенно другое. Какой авторский подход к детям Вы нашли?
— Дети на съемочной площадке — это, конечно же, особенная статья. Они всегда требуют большей сосредоточенности и большего терпения, нежели взрослые. Детей всегда нужно чем-то заинтересовывать, они быстро устают от рутины. С детьми всегда сложно. Я стараюсь на съемочной площадке общаться сдетьми как можно меньше, для того чтобы они всегда прислушивались к моим словам, когда я начинаю с ними разговаривать, к моим замечаниям и просьбам. Я прекрасно понимаю, что если войду в тесный контакт и стану «своим», то сразу потеряю влияние и воздействие на этих сорванцов.
— Вы нашли какой-то волшебный эликсир? С каждым годом аудитория Ваших поклонников растет с геометрической прогрессией. Как Вы думаете почему?
— Во-первых, я всегда честен со своим зрителем. А во-вторых, наша театральная школа меня так научила, что даже в обыкновенной комической роли я пытаюсь все равно найти болевые точки. То же самое я проделываю в ка- кой-то трагической истории, чтобы зритель «не задымился» и не сошел с ума, я нащупываю парадоксальные состояния, когда то ли плакать, то ли смеяться — не понятно. Я не скажу, что комедия мне гораздо ближе. Просто амплуа и эмоции должны чередоваться. Вот, по- верьте, мне меньше всего хочется, чтобы обо мне гово- рили: «А, это Хабенский… Он опять будет плакать весь спектакль и ходить с умным видом!» Быть предсказуемым в профессии мне хочется меньше всего! Возможно, секрет именно в этом. (Улыбается.)
— Многие говорят, что Вы на дух не переносите критиков…
— Кино снимают не для критиков, а для зрителей! Важно об этом помнить. Мой «шкурный» интерес всегда в одном — чтобы персонаж, которого я воплощаю на экране, был подвижным, содержательным и с хорошей историей. Но самое главное — чтобы зритель к финалу фильма его полюбил!
— Вы активно занимаетесь благотворительностью. Я была на одной из премьер с Вашим участием в МХТ им. Чехова, и Вы в антракте и после спектакля объявили, что в фойе театра находятся волонтеры и можно совершить пожертвование в фонд.
— Я думаю, что каждый человек сам решит — помогать или нет. Я всегда занимаюсь тем, что мне интересно и что я считаю правильным. Важно, что я вижу реальные результаты работы фонда, реальную помощь тем, кто в ней нуждается. И приятно, что многие откликаются. Самое страшное — это равнодушие.
Текст: Марина Аржиловская для журнала Avenue Vip