Найти тему
Интересный интернет

Харуки Мураками: Распорядок дня

Хотя писатель Харуки Мураками известен во всем мире такими произведениями, как "Погоня за дикими овцами" (1982) и "Норвежский лес" (1987), он также известен еще и тем, что является "бегущим романистом", как его назвал The New Yorker в своей статье 2008 года.

С точки зрения японского писателя, "написание длинного романа похоже на тренировку по выживанию. Физическая сила так же необходима, как и художественная чувствительность". Для развития выносливости он проводит дни, занимаясь бегом и плаванием, а также участвуя в марафонах и триатлонах.

"Я стал писателем, когда мне было тридцать лет, а бегать начал, когда мне было тридцать два или тридцать три", - сказал он в одном из интервью. "Я решил начать бегать каждый день, потому что хотел посмотреть, что произойдет. Я думаю, что жизнь - это своего рода лаборатория, где можно попробовать все, что угодно. И в итоге, я думаю, это пошло мне на пользу, потому что я стал выносливым".

Подобно тому, как соучредитель и генеральный директор Twitter Джек Дорси автоматизирует и структурирует свой распорядок дня, чтобы высвободить энергию, Мураками очень верит в дисциплину и рутину как путь к творчеству.

В начале своей писательской карьеры Мураками также управлял небольшим джаз-клубом в Токио, где он работал до раннего утра, а затем возвращался домой, чтобы писать.

В течение трех лет я управлял своим джаз-клубом - вел бухгалтерию, проверял инвентарь, составлял график работы персонала, стоял за стойкой, смешивал коктейли и готовил, закрывался до самого утра и только потом мог писать, дома, за кухонным столом, пока не захочется спать. Мне казалось, что я живу жизнью двух людей. И постепенно мне захотелось написать более основательный роман".

БЕГУЩИЙ РОМАНИСТ | THE NEW YORKER

После того как он решил полностью посвятить свою жизнь писательству, Мураками и его жена Йоко закрыли бар и переехали в Нарашино, более сельскую местность в префектуре Тиба в Токио.

Там писатель полностью изменил свой образ жизни и распорядок дня: "Как только я стал сидеть за столом и писать целыми днями, я начал набирать килограммы. Я также слишком много курил - шестьдесят сигарет в день. Мои пальцы были желтыми, а от тела воняло дымом. Это не может быть хорошо для меня, решил я. Если я хочу прожить долгую жизнь в качестве писателя, мне нужно найти способ оставаться в форме".

Писательский распорядок Харуки Мураками

Когда речь заходит о его ежедневном режиме работы, у Мураками есть известный писательский распорядок, которого он придерживается. Если он работает над романом, он просыпается в 4 утра и сразу же начинает писать, работая в течение пяти-шести часов. Если он не в режиме написания романа, Мураками и его жена все равно просыпаются рано: "Как только я начал свою жизнь в качестве писателя, мы с женой решили, что будем ложиться спать вскоре после наступления темноты и просыпаться вместе с солнцем", обычно просыпаясь до 5 утра и ложась спать в 10 вечера.

Хотя некоторые люди могут представить себе жизнь писателя как баланс между долгими периодами безделья и моментами вдохновения, реальность такова, что писательство и творчество - это скорее постоянная работа. Муракмай говорит: "Мне приходится отбивать камень зубилом и выкапывать глубокую яму, прежде чем я смогу найти источник своего творчества" - эти слова отражают его структурированный распорядок и образ жизни.

Мураками обычно заканчивает писать в 10 или 11 часов утра. После этого он приступает к физическим тренировкам.

Как он объяснил в "Paris Review":

После обеда я бегаю 10 км или плаваю 1500 м (или делаю и то, и другое), затем немного читаю и слушаю музыку. Ложусь спать в 9 часов вечера. Я придерживаюсь этого распорядка каждый день без изменений. Само повторение становится важной вещью; это форма завораживания. Я завораживаю себя, чтобы достичь более глубокого состояния ума. Но чтобы придерживаться такого повторения так долго - от шести месяцев до года - требуется немалое количество душевных и физических сил.

ХАРУКИ МУРАКАМИ, ИСКУССТВО ВЫМЫСЛА №. 182 | PARIS REVIEW

По поводу страшного писательского блока Мураками сказал в интервью The New Yorker: "Я не испытывал никакого писательского блока. Как только я сажусь за стол, я, естественно, знаю, что произойдет дальше. Если я не знаю или если я не хочу писать что-то, я не пишу. Журналы всегда просят меня написать что-нибудь, а я всегда отказываюсь. Я пишу тогда, когда хочу писать, то, что хочу писать, так, как мне нравится писать".