Помню, как смотрела на свадебную фотографию Ирины Романовой и Феликса Юсупова и думала: "А ведь в день своей свадьбы Ирина могла выглядеть совсем по-другому..." Если бы её женихом был другой человек.
Происхождение у Ирины - двойное "романовское", и по матери, сестре Николая II, и по отцу, великому князю Александру Михайловичу. Она не была великой княжной, зато была княжной императорской крови. А это значит, что в день свадьбы - выходи она замуж за кого-нибудь равнородного - на ней был бы тот наряд, что традиционно надевали невесты дома Романовых. Русское придворное платье из серебряной парчи, а к нему множество бриллиантов. И выглядела бы она точно так же, как другие невесты до неё. Тяжёлая красота платьев и драгоценностей буквально поглощала девушек. Тут главное статус, а не индивидуальность. Вот как, например, выглядела в день своей свадьбы другая внучка Александра II:
Однако Ирина, выйдя замуж за Феликса, в день свадьбы была просто эффектной невестой - а не невестой из императорского дома. Струящееся платье со свободным, не облегающим лифом и спущенной линией плеча, с верхним платьем-тюником, с асимметричными защипами на юбке, с лёгким шлейфом - словом, последнее слово моды, а не консервативный придворный наряд! А если учесть, что Ирина была очень стройной, то перед нами просто идеальное воплощение модной невесты: именно на таких женщин этот силуэт и был рассчитан.
Феликс писал в мемуарах: "Подвенечный Иринин наряд был великолепен: платье из белого сатина с серебряной вышивкой и длинным шлейфом, хрустальная диадема с алмазами и кружевная фата от самой Марии Антуанетты". Фата Марии Антуанетты... Признаться, сомневаюсь. Тем более, что такая фата в те времена была не в моде. Но в любом случае, это, видимо, старинное драгоценное кружево.
И образ получился очень изысканным, изящным, не перегруженным...
Знаете, такой вариант нравится мне больше!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!